Великобритания направила в регион Красного моря HMS Diamond, один из самых современных боевых кораблей Военно-морского флота.
Эсминец приступил к операциям в районе Ормузского пролива, отражая атаки йеменских хуситов на суда торгового флота.
Его развертывание произошло через несколько дней после того, как повстанцы-хуситы спустились на вертолете и захватили автомобилевоз Galaxy Leader, принадлежащий израильскому судовладельцу.
Первый морской лорд, адмирал сэр Бен Ки поясняет: Одна шестая часть мирового коммерческого судоходства проходит через Баб-эль-Мандебский пролив и Красное море.
HMS Diamond в срочном порядке переброшен в регион из Портсмута всего две недели назад и уже действует совместно с нашими американскими, французскими и другими союзниками и партнерами.
Королевский военно-морской флот привержен защите права на свободное использование мирового океана, и мы не потерпим неизбирательных угроз или нападений на тех, кто занимается своими законными делами в открытом море.
Соответственно, ракета класса “земля-воздух” с эсминца Королевских ВМС сбила предположительно ударный беспилотник, нацеленный на торговые суда в Красном море.
Министр обороны Грант Шаппс сообщил, что HMS Diamond “успешно уничтожил” цель с помощью ракеты Sea Viper, отмечая первый случай, когда ракета, которая движется со скоростью, в три раза превышающей скорость звука, была использована в бою военно-морскими силами.
Считается, что этот инцидент стал первым случаем, когда корабль Королевских ВМС успешно сбил воздушную цель со времен Первой войны в Персидском заливе в 1991 году.
Предполагается, что беспилотник был запущен из Йемена поддерживаемыми Ираном повстанцами-хуситами, которые с 19 ноября совершили нападения по меньшей мере на 10 торговых судов.
Уместно напомнить, что Красное море лежит между Северной Африкой и Аравийским полуостровом и соединяет Средиземное море с Индийским океаном через Суэцкий канал.
Активность Ирана здесь чрезвычайно высока.
В начале недели Тегеран опубликовал видеозапись полета одного из своих беспилотников над авианосцем USS Dwight D Eisenhower, который несет патрульную службу в Ормузском проливе.
HMS Diamond, известный как жемчужина Королевского военно-морского флота, представляет собой эсминец типа 45, оснащенный передовыми военными датчиками, такими как радар Sampson, и сложным вооружением.
Базирующийся в Портсмуте HMS Diamond, имеет экипаж численностью до 200 моряков и оснащен вертолетом Wildcat, который может использоваться спецназовцами Королевской морской пехоты для абордажа вражеских кораблей.
Благодаря современному технологичному дизайну, эс минец, стоимостью 1 млрд фунтов стерлингов, практически невидим на радарах противника.
Его противовоздушная ракетная система Sea Viper будет защищать коммерческие и военные корабли, включая HMS Lancaster Королевского военно-морского флота и три британских минных тральщика – HMS Bangor, HMS Chiddingfold и HMS Middleton, которые уже развернуты в районе Персидского залива.
После того, как крупнейшая в мире судоходная группа Mediterranean Shipping Company (MSC) объявила, что отказывается от маршрутов через Красное море из-за возросшей угрозы нападений, французская компания CMA CGM предприняла аналогичный шаг вслед за Maersk и немецкой транспортной компанией Hapag-Lloyd.
Таким образом, четыре судоходны компании, которые к середине декабря приостановили следование своих судов через Красное море, входят в пятерку самых значительных в мире.
– Принятые меры продиктованы необходимостью обеспечить безопасность для членов экипажей судов, самих судов, грузов. К тому же неподъемной становится стоимость страховки, – жалуется Сью Терпиловски из Chartered Institute of Logistics and Transport.
Однако в любом случае, дополнительные расходы на экипаж, топливо и страховку, скорее всего, лягут на плечи потребителей.
Более 150 коммерческих судов, перевозящих товары на сумму около 6 миллиардов фунтов стерлингов, проходят через Ормузский пролив каждый день, что подчеркивает его важность для мировой экономики.
Эти суда уязвимы для атак из-за узости пролива, местами всего 30 миль.
Пролив соединяет Красное море с Аденским заливом, который находится под прицелом йеменских повстанцев хуситов.
Баб-эль-Мандебский пролив, также известный как Врата слез, представляет собой канал шириной 20 миль (32 км), сейчас выделяется своей опасностью для навигации.
Он расположен между Йеменом на Аравийском полуострове и Джибути и Эритреей на африканском побережье.
Суда, следующие по нему, могут добраться до Суэцкого канала с Юга, который сам по себе является основным судоходным путем.
Обходить его означает, огибать Южную Африку.
Ежегодно через эти ворота проходя коло 17 000 судов, поддерживая 10% мировой торговли.
Любое судно, проходящее через Суэц в Индийский океан или из него, должно пройти этим путем.