08.11.2024

Были бы суда, а моряки найдутся – индийские

Некоторое время назад, ряд экспертов, включая сотрудников Бюро «Инфотекст» высказали предположение, что выпадающий плавсостав из числа российских моряков подфлажников трудно будет восполнить при постоянном дефиците кадров в мировом торговом флоте. В действительности, судовладельцы черпают необходимые трудовые ресурсы из бездонного индийского котла.

Моряки из Индии работают во всех “пароходствах” мира, не исключая российские

Достаточно сказать, что одна только Anglo-Eastern Shipping Group, базирующаяся в Гонконге, дает работу более 21 000 индийским морякам на борту более 500 судов различных типов.

При общей численности плавсостава мирового торгового флота в 1,5 миллионов моряков, на долю Индии приходится более 160 000 профессионально сертифицированных моряков, которые обслуживают грузовые суда различных типов, а также более 90 000 моряков, обслуживающих круизные лайнеры.

Таким образом, общая численность индийских моряков оценивается примерно в 250 000 человек, делая эту страну четвертым в мире поставщиком мирового плавсостава.

Более, того несколько лет назад правительство Индии поставило задачу увеличить долю индийских моряков в мире с 12% по меньшей мере до 20%.

И можно не сомневаться, что эта цель будет достигнута, так как кроме солидной образовательной базы, Индия располагает самым молодым поколением в мире: более 66% населения составляют люди в возрасте от 18 до 35 лет.

Отсюда, стремительный рост сектора управления судами, достигающим в среднем шести процентов в год, при общей численности индийских «пароходств» не менее 160.

Единственно, что омрачает позитивную статистику – проблемы, связанные с культурные различиями индийских моряков, работающих в смешанных экипажах.

Крюинги не всегда должным образом учитывают культурные нормы и традиции.

Например, совместное питание – это глубоко укоренившаяся культурная практика в индийском обществе.

Не имея возможности для ее реализации, индийский моряк получает дополнительный фактор для одиночества и стресса.

С другой стороны, в Индии есть кому озаботится и решать проблемы моряков, что никак не применимо для российских моряков подфлажников.

Состояние стресса для них также привычно, как качка на море.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика