Некоторое время назад, ряд экспертов, включая сотрудников Бюро «Инфотекст» высказали предположение, что выпадающий плавсостав из числа российских моряков подфлажников трудно будет восполнить при постоянном дефиците кадров в мировом торговом флоте. В действительности, судовладельцы черпают необходимые трудовые ресурсы из бездонного индийского котла.
Достаточно сказать, что одна только Anglo-Eastern Shipping Group, базирующаяся в Гонконге, дает работу более 21 000 индийским морякам на борту более 500 судов различных типов.
При общей численности плавсостава мирового торгового флота в 1,5 миллионов моряков, на долю Индии приходится более 160 000 профессионально сертифицированных моряков, которые обслуживают грузовые суда различных типов, а также более 90 000 моряков, обслуживающих круизные лайнеры.
Таким образом, общая численность индийских моряков оценивается примерно в 250 000 человек, делая эту страну четвертым в мире поставщиком мирового плавсостава.
Более, того несколько лет назад правительство Индии поставило задачу увеличить долю индийских моряков в мире с 12% по меньшей мере до 20%.
И можно не сомневаться, что эта цель будет достигнута, так как кроме солидной образовательной базы, Индия располагает самым молодым поколением в мире: более 66% населения составляют люди в возрасте от 18 до 35 лет.
Отсюда, стремительный рост сектора управления судами, достигающим в среднем шести процентов в год, при общей численности индийских «пароходств» не менее 160.
Единственно, что омрачает позитивную статистику – проблемы, связанные с культурные различиями индийских моряков, работающих в смешанных экипажах.
Крюинги не всегда должным образом учитывают культурные нормы и традиции.
Например, совместное питание – это глубоко укоренившаяся культурная практика в индийском обществе.
Не имея возможности для ее реализации, индийский моряк получает дополнительный фактор для одиночества и стресса.
С другой стороны, в Индии есть кому озаботится и решать проблемы моряков, что никак не применимо для российских моряков подфлажников.
Состояние стресса для них также привычно, как качка на море.