04.12.2024

Филиппинским морякам повышают статус

С учетом того, что в европейских судоходных компания работают не менее 50 000 филиппинских моряков торгового флота, любые решения в отношении их отражаются на рынке труда. На этой неделе, Палата представителей парламента Филиппин подавляющим большинством проголосовала за новый законопроект, направленный на защиту прав и интересов филиппинских моряков.

Законопроект “Великая хартия вольностей филиппинских моряков” обещает стать законом

Законопроект, амбициозно названный “Великая хартия вольностей филиппинских моряков”, определяет условия охраны труда для моряков до, во время и после трудоустройства, особенно в случае морских аварий, эпидемий или пандемий, как, впрочем, и других природных или техногенных кризисов.

Новый законопроект был одобрен в ответ на проблемы, с которыми моряки из  Филиппин столкнулись во время пандемии, когда многие моряки вынуждены были месяцами перерабатывать на судах, не имея возможности получить замену.

Сейчас на Филиппины оказывается давление со стороны европейских морских ведомств, с целью повышения стандартов подготовки их моряков.

Европейское агентство по безопасности на море представило Европейской комиссии отчет со ссылкой на многочисленные недостатки в обучении, в котором сообщалось, что ЕС рассматривает возможность введения запрета на трудоустройство филиппинских моряков в марте этого года, если эти проблемы не будут решены.

Новое правительство Филиппин сообщило, что оно работает над улучшением условий труда и профессиональной подготовки плавсостава.

Отрасль также объявила о партнерстве, чтобы помочь поддержать усилия по решению проблем филиппинских моряков.

Соответственно, новый закон, после его утверждения, распространится на моряков, “нанятых или работающих на борту судов, зарегистрированных за рубежом, и судов, зарегистрированных на Филиппинах, действующих на международном уровне”.

И не коснется тех моряков, которые служат в ВМФ, правительственных или на других судах ,не участвующего в коммерческих операциях.

Филиппины являются одним из ведущих мировых поставщиков моряков, и во время пандемии перед правительством встала задача вернуть людей домой со всего мира.

По текущим оценкам, около 700 000 филиппинцев работают на морских судах под отечественным и иностранным флагами, что составляет более четверти всего экипажа мирового торгового флота.

Суммировав все жалобы, филиппинские законодатели пришли к выводу, что во время пандемии здоровье, безопасность и благосостояние большинства моряков, в том числе, подфлажников, были поставлены под угрозу. В дополнение к проблемам, возникшим во время пандемии, сообщается, что филиппинские моряки, работающие на судах рыбопромыслового флота, также испытали на себе основную тяжесть морского рабства.

В частности, упоминается, что дальнемагистральный промысел печально известен эксплуатацией экипажа и плачевными условиями жизни.

Новый законопроект, одобренный парламентом Филиппин, направлен на обеспечение основных прав моряков и решение некоторых проблем последних нескольких лет: обеспечение доступа моряка к информации о своей семье, доступ к общению, бесплатное юридическое представительство, а также повышение квалификации.

Закон требует, чтобы стандартный трудовой договор, подписанный моряками перед следованием на судно для работы по контракту, был рассмотрен и утвержден Департаментом по делам трудящихся-мигрантов, чтобы гарантировать, что контракт соответствует правам моряков, предусмотренным законом.

В законопроекте отмечается:

Если моряки затронуты пандемией или эпидемией, они должны иметь право на медицинскую помощь, питание и жилье в течение периодов, проведенных моряком в карантине или самоизоляции.

Моряки также должны иметь право на адекватную компенсацию в случае травмы, потери работы или безработицы, возникших в результате гибели или затонувшего судна, в соответствии с трудовым соглашением или коллективным договором.

Гораздо существеннее однако, что Управлению по делам иностранных работников и социальному обеспечению Филиппин поручено создавать центры социального обеспечения моряков в крупных портах для смены экипажа.

В законопроекте указывается, что “Для удобства и максимизации предоставляемых морякам услуг в этих центрах социального обеспечения должен быть создан единый центр для моряков, в котором должны быть представители государственных учреждений, которые обрабатывают или выдают лицензии, разрешения, таможенное оформление и другие документы, требуемые для работы морякам”.

В дополнение к новому закону организации, представляющие моряков, судовладельцев и других работодателей на море, в начале года подписали меморандум о взаимопонимании с Филиппинским департаментом по делам трудящихся-мигрантов, чтобы сформировать Международный консультативный комитет по глобальным морским вопросам. 

Комитет будет работать над обеспечением надлежащих систем обучения для филиппинцев и устранением проблем, связанных с трудовой практикой, влияющей на моряков.

Между тем, стоит помнить о русской пословице, утверждающей, что все гладко на бумаге, но…

Действия филиппинских парламентариев не дают ясного ответа на простой вопрос – каковы перспективы для филиппинского плавсостава, занятого в судоходных компаниях Европы?

Эксперты Бюро «Инфотекст» склонны полагать, что филиппинцам не грозит потеря 50 000 рабочих мест, но нервы трепать им будут.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика