С учетом того, что ситуация в Израиле остается нестабильной, операторы очень внимательно оценивают все заходы в порты страны в индивидуальном порядке. Соответствующие меры должны быть включены в судовые планы действий в чрезвычайных ситуациях.
Следует констатировать, что после крупномасштабного военного наступления ХАМАСа на Израиль утром 7 октября 2023 года давний израильско-газовый конфликт значительно обострился в настоящее время большая часть боевых действий происходила в южной части Израиля.
Таким образом, порт Ашкелона в принципе закрыт, но разрешение на причал или выгрузку груза во время стоянки на якорной стоянке порта может быть предоставлено в каждом конкретном случае.
Не перестает функционировать Ашдода, где власти применяет строгие процедуры входа для судов, перевозящих опасные материалы.
Сообщается, что другие израильские порты, включая Хайфу, Хадеру и Элиат, в настоящее время не пострадали и работают в обычном режиме.
Однако, по мере дальнейшего развития ситуации, текущий статус израильских портов может измениться.
Пока же, операторам судов и их капитанам, осуществляющих активность в израильских портах, рекомендуется:
— Проводить частые проверки с местными источниками информации, например, судовыми агентами, местными властями и / или корреспондентом Gard, чтобы получить самую актуальную и надежную информацию о безопасности, доступную в любой момент времени.
— Тщательно оценивать все заходы в порты в каждом конкретном случае и просматривайте их соответствующие планы на случай непредвиденных обстоятельств.
Важно, чтобы решение об увольнении экипажа на берег всегда принималось с учетом сложившейся местной ситуации в области безопасности.
Поскольку Израиль уже включен Объединенным военным комитетом (JWC) в список зон, подверженных региональной войне, пиратству, терроризму и связанным с ними опасностям, необходимо проконсультироваться со страховщиком судна заблаговременно до прибытия в любой израильский порт.