После продолжительной раскачки, в минувшие выходные силы Международной морской коалиции наконец сумели предотвратить две новые атаки из Йемена.
Американский эсминец USS Laboon идентифицировал беспилотный летательный аппарат, запущенный из районов Йемена, контролируемых хуситами.
CENTCOM сообщает, что поблизости в южной части Красного моря находилось несколько коммерческих судов.
Военный корабль США “Лабун” сбил беспилотник в ходе того, что командование США назвало самообороной. Сообщений о жертвах или разрушениях не поступало.
Позже неопознанное торговое судно сообщило морским торговым организациям Великобритании, что к нему приближались шесть небольших судов. Инцидент произошел примерно в 50 морских милях к юго-востоку от Моча, Йемен.
Небольшие суда приблизились на расстояние одной морской мили от торгового судна, но никакого оружия замечено не было.
Силы коалиции оказали помощь, и шесть небольших судов очистили район.
UKMTO сообщает, что судно и экипаж были в безопасности и продолжают свое плавание.
В то же время ВМС Индии сообщают, что они продолжают оказывать помощь балкеру “Лила Норфолк” после того, как судно было взято на абордаж пиратами в Аравийском море.
ВМС Индии теперь считают, что пиратов отпугнули их предупреждения в ночь с четверга на пятницу прошлой недели.
В светлое время суток в минувшую пятницу элитная команда ВМС Индии MARCOS force поднялась на борт балкера и “провела тщательную санитарную обработку верхних палуб, машинных отделений и жилых помещений. Команда не обнаружила на борту никаких пиратов”.
Экипаж «Лайлы Норфолк» находится в безопасности, и “восстанавливает двигательную установку, энергоснабжение и рулевое управление”.
Военно-морские силы готовы сопроводить балкер из этого района, в то время как они также расследуют подозрительные суда в этом районе.
Поскольку атаки продолжаются, Maersk в минувшую пятницу уведомила клиентов о том, что решила отложить на обозримое будущее все транзитные перевозки по Красному морю и Аденскому заливу.
Они будут отправлять все контейнерные суда вокруг Африки после того, как одно из их судов подверглось двойному нападению в минувшие выходные в Красном море.
Аналогичным образом, Hapag-Lloyd подтвердила в пятницу морскому руководству, что продолжает отводить все свои суда, заявив при этом, что внимательно следит за развитием событий в этом районе.
Руководство компании сформировало кризисный комитет, который вновь соберется девятого января, для рассмотрения состояния безопасности в районе Красного моря.
На данный момент большинство контейнеровозов отклоняются от маршрута.
Райан Петерсен, основатель и генеральный директор логистической платформы Flexport, пишет сегодня в социальных сетях, что “95 процентов контейнеровозов, которые должны были пересечь Красное море транзитом, сейчас огибают южную оконечность Африки”.
В дополнение к этим неприятностям, выяснилось, что крупный китайский морской перевозчик COSCO перестал доставлять грузы в Израиль.