27.09.2022

Кино с индийским лицом надолго приходит в Россию

Сбылась заветная мечта наших почвенников, давно требовавших изгнания продукции Голливуда из российских кинотеатров.

Российские кинотеатры переформатируются на показы отечественных и азиатских фильмов

Хотя, по данным Европейской аудиовизуальной обсерватории, россияне являются заядлыми кинозрителями с самым высоким числом посещений в Европе — 145,7 миллиона в прошлом году.

При этом многие шли в кинотеатры, чтобы специально посмотреть голливудские фильмы, которые даже часто дублируются вместо того, чтобы демонстрироваться с субтитрами.

До ухода калифорнийской фабрики грез с российского рынка компания «Мосфильм-Мастер» дублировала около 10 иностранных фильмов в месяц, в основном с английского.

«Теперь мы потеряли две трети бизнеса», — пожаловался репортеру AFP директор компании Евгений Белин в своей высокотехнологичной студии дубляжа в Москве.

«Во время пандемии у нас были фильмы, но кинотеатры не открывались. Сегодня у нас есть свои кинотеатры, но нет фильмов», — с огорчением отметил он.

Национальная ассоциация владельцев кинотеатров России заявила в прошлом месяце, что кинотеатры рискуют потерять до 80 процентов своих доходов.

В поисках адаптации «Мосфильм-Мастер» ищет переводчиков с корейского и китайского языков, хотя Евгений Белин сомневается, что «азиатские фильмы подходят русским» из-за культурных различий.

«Западные люди ближе к нам», — уверен 70-летний актер, который провел три десятилетия в дубляже.

Ольга Зинякова, президент «Каро», одной из ведущих российских сетей кинотеатров, напротив, уверена, что отрасль сможет восстановиться.

«Ситуация чрезвычайно сложная, но не катастрофическая», — констатирует 37-летняя Зинякова.

«С момента прихода Голливуда в постсоветскую Россию 30 лет назад мы пережили множество кризисов: политический, экономический и пандемию», — отмечает она, окруженная пустыми местами в московском кинотеатре «Октябрь», где находится самый большой в Европе кинозал на 1 500 мест.

По словам Зиняковой, с начала российско-украинского конфликта 24 февраля количество проданных билетов в 35 кинотеатрах «Каро» упало на 70 процентов.

Ольгу Зинякову утешает, что российское правительство пообещало значительную финансовую поддержку и налоговые льготы кинопроизводству и кинотеатрам, поскольку оно надеется заменить голливудские фильмы более отечественными.

«Россияне будут лучше познавать себя», считает Зинякова, указав на успех российских фильмов 1990-х годов, таких как культовый фильм «Брат» («Брат»), который снова демонстрируется в нескольких московских кинотеатрах.

Она также готовится включить в число предстоящих релизов больше азиатских и латиноамериканских фильмов.

«И когда Голливуд вернется, российский рынок и зрители уже не будут прежними», — уверена она.

Павел Дореули, 44-летний звукорежиссер, который работает примерно над 15 российскими фильмами в год, не удивлен, что Голливуд ушел из России.

«Мировой кинематограф в течение многих лет был заложником большой политики», — жалуется он, заметив, что такие крупные кинофестивали, как Каннский и Берлинский, больше не посвящены искусству, а продвижению «определенных ценностей».

Тем не менее, Дореули уверен, что для России было бы позором оказаться отрезанной от мирового кинематографа, указав на исключение официальных российских делегаций из Каннского кинофестиваля в этом году.

«Если их исключат из международных фестивалей, россияне откажутся от артхаусного кино, которое предлагает другое видение мира, которое так ценно сегодня», — отметил он.

После того, как пять голливудских гигантов — Disney, Warner Bros, Universal, Sony Pictures и Paramount свернули деловые отношения с российской киноиндустрией, в качестве «импортозамещения» выступит Болливуд.

Приятного просмотра !

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика