Как нетрудно было предположить, Китай упрочил статус сверхдержавы, обогнав по валовому тоннажу крупнейший в мире греческий флот.
Согласно данным Clarksons Research, впервые в современную эпоху, Китай вырвался вперед рейтинге судовладельцев, оставив позади Грецию и Японию.
Поменявшись местами в 2000-х годах, греческие судоходные компании в 2013 году обогнали своих японских коллег, в 2018 году китайцы обошли японцев на морском треке.
Согласно свежих данных рейтинга Clarksons, китайский коммерческий флот «весит» 249,2 млн тонн и стоит $180 млрд.
В распоряжении Греции находится тоннаж в 249 млн тонн, стоимостью $163 млрд.
Япония располагает тоннажем в 181 млн тонн, Южная Корея в 66 млн тонн, США в 66 млн тонн.
Немецкие судовладельцы уступили свои позиции, сойдя с четвертого места в 2013 году на седьмое в 2023 году.
“Китай был более активен на рынке новостроек (сейчас почти вдвое больше, чем греческий портфель заказов) и более активен в S&P”, – отмечает Clarksons в своем последнем еженедельном отчете.
И действительно, КНР располагает самой большой долей балкеров в мировом торговом флоте (24%). По контейнеровозам – 16%. При этом, двумя крупнейшими владельцами являются государственные COSCO и China Merchants.
Если в начале 2000-х годов флот торговых судов, принадлежавший Китаю, составлял примерно одну двадцатую от общемирового объема, то сейчас он составляет более одной седьмой после значительного роста за последние два десятилетия.
За этот же период вместимость флота торговых судов, принадлежащих Китаю, увеличилась более чем вдвое.
Китай лидирует в мировом судоходстве не только благодаря самому значительному валовому тоннажу: китайские судостроители вытеснили коллег из Южной Кореи и занимают первое место по объему заказов на строительство новых судов, в том числе из государственного финансирования.
Китайские портовые операторы теперь имеют обширное присутствие по всему миру.