В связи с сохраняющейся обеспокоенностью по поводу продолжающейся эскалации ситуации в Красном море и опасности для судов и их экипажей профсоюзы, представляющие большинство моряков, вносят изменения в стандартный контракт, включая добавление права моряков отказываться от плавания в регионе.
Хотя темпы нападений со стороны хуситов в Йемене, по-видимому, замедлились в последние дни, Международный форум по переговорам, тем не менее, обеспокоен угрозами безопасности и эскалацией со времени его предыдущего заседания.
И для этого есть основания.
За последние два дня капитаны двух судов сообщили о незначительных повреждениях после обстрела ракетами.
Организации морской торговли Великобритании и Ambrey отмечает, что танкер, зарегистрированный в Панаме, получил незначительные повреждения в результате взрыва ракеты в 72 морских милях к северо-западу от Мохи, Йемен, в Красном море.
Агентство Франс Пресс идентифицирует танкер с грузом сырой нефти дедвейтом 100 000 тонн, как “Поллукс”, принадлежащий Греции.
12 февраля судно прошло транзитом через Суэцкий канал, направляясь в Индию.
“Амбри” сообщила, что второе судно изменило курс после того, как обнаружила взрывы от ракеты.
Аналогичным образом, вчера балкер, принадлежащий Греции, также получил незначительные повреждения после того, как по нему была выпущена ракета во время следования в Аденском заливе.
Стоит добавить, что руководство ITF и Объединенная переговорная группа профсоюзов и организаций работодателей, отмечают, что моряки с автомобилевоза “Гэлакси Лидер” находятся в заложниках с 19 ноября 2023 года.
Группа “решительно осуждает эти действия”, призывая освободить экипаж и немедленно прекратить дальнейшую враждебную деятельность.
Ссылаясь на эти опасности, организации договорились на встрече седьмого февраля, что начиная с семи дней они добавят условие о “праве моряков отказаться от плавания” в определенную зону повышенного риска. Они также договорились расширить определение района с южной части Красного моря, включив в него более обширные районы в Аденском заливе и прилегающих водах.
– Решение включить право моряков отказаться от плавания было непростым шагом, поскольку это может негативно сказаться на мировой торговле, но безопасность моряков имеет первостепенное значение, – отмечается в совместном заявлении группы.
Согласно выработанным условиям, моряки должны быть уведомлены за семь дней до входа в зону повышенного риска.
После этого, они могут отказаться работать в этом районе, а судоходная компания имеет возможность перевести моряка на другое судно с той же оплатой труда и должностью или предоставить возмещение ущерба за счет компании вместе с компенсацией в размере двухмесячной базовой заработной платы.
Ранее, в декабре, группа согласилась на внедрение определения зоны повышенного риска.
Моряки, работающие в районе, о котором они договорились, будут получать премию во время пребывания в регионе, равную их заработной плате, и двойную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности.
Группы также воспользовались сегодняшним заявлением, чтобы еще раз призвать международное сообщество предпринять шаги для обеспечения безопасности моряков, чтобы суда могли проходить без угроз и агрессии.
Они признали, то для реализации инициативы группы потребуются глобальные решения, в контексте обеспечения безопасности моряков.
В свою очередь, рискнем предположить, что в создавшихся условиях, у российских моряков подфлажников появился шанс заявить о себе.
При подписании рабочего контракта российские моряки подфлажники могут дать свое безоговорочное и безотзывной согласие на работу в зонах риска. В этом случае, они получат преимущества перед другими соискателями вакансий.
Дело – за крюингами, готовыми не упустить также и свой шанс.