24.07.2024

Моряки не получат продвижения и работу, не имея “зеленых” сертификатов

Green Marine Europe (GME), европейская программа экологической сертификации, посвященная морской отрасли, обнародовала свои результаты за 2022 год и сертифицировала судовладельцев 17 октября во время дня дискуссий, организованного в Бильбао, Испания. Саммит состоялся в порту Бильбао на борту судна Brittany Ferries, сертифицированного судовладельцем GME с 2019 года.

Представители компаний из морской индустрии и члены руководящего Комитета Green Marine Europe отметили заметное «позеленение» европейской морской отрасли.

По этой причине в четыре раза увеличилось число судовладельцев-участников: 25 в 2023 году по сравнению с шестью в 2019 году.

В десять раз – с 50 судов в 2019 году до более чем 500 в 2023 году увеличился флот «зеленых» судов.

К ним можно отнести пассажирские суда, контейнеровозы, танкеры, балкеры, буксиры, оффшорные суда, ро-ро и суда вспомогательного флота.

В программу GME влились восемь новых участников и 22 сертифицированных судовладельца.

Кроме того, четвертый год подряд сертификацию прошли 14 европейских судовладельцев – Brittany Ferries, CMA CGM, Compagnie Maritime Nantaise – MN, Compagnie Maritime Penn Ar Bed, CORSICA Linea, Aranui Cruises, Ifremer/Genavir, La Méridionale, Maritima, Orange Marine, Ponant, Socatra, Sogestran Shipping и Stena Line.

Восемь участников были сертифицированы впервые, включая MSC Cruises, судовладельца, который присоединился к компании в 2021 году, но не успел войти в процесс сертификации в этом году.

Вместе с тем показательно, что восемь новых участников 2022 года отражают растущую привлекательность GME: Baleària, Bourbon Offshore Surf, Hovertravel, L’Express des Îles, Manche Îles Express, Louis Dreyfus Armateurs (LDA), Somara, SPM Ferries.

Все это – мощные судоходные компании с многолетней репутацией.

В 2022 году Green Marine Europe начала процесс распространения программы сертификации также на верфи.

В нем принимают участие представители верфей из Нидерландов, Испании, Германии, Италии, Португалии и Франции, а также партнеры из промышленности, ассоциаций и НПО.

Таким образом, добавление испанских и британских судовладельцев, а также некоторых верфей являются важными шагами в внедрении сертификации, охватывающей европейскую морскую транспортную цепочку.

Соответственно, ожидаются изменения в европейских нормативных актах, которые также коснуться членов экипажей судов и портовых работников.

Для российских моряков подфлажников и их коллег из других стран, невозможно будет устроиться на работу и тем более получить должностное продвижение без:

STCW Basic Training for Service on Ships using Fuels Covered within the IGF Code (BIGF)

Battery and Fuel Cells Awareness Training (BAFC)

Ammonia Awareness Training (AAT)

Battery Fire Awareness (BFA)

Battery Construction and Battery Fire (BCBF)

Bunkering Operations (BOPS) for alternative fuels

Hydrogen Awareness Training (HA)

Liquefied Natural Gas (LNG) Awareness Training

Для моряков, планирующих работу на морских платформах, а также по специальностям, регулируемым The Global Wind Organisation (GWO) также необходимо овладевать новыми компетенциями и получать соответствующие сертификаты.

При этом, в секторе морской ветроэнергетики базовыми являются:

Basic safety training (BST)

Fire awareness (FAW)

First aid (FA)

Manual handling (MH)

Sea survival (SS)

Working At Height (WAH)

Также, как неоднократно отмечалось, для работы на морских платформах и судах вспомогательного флота, оперирующих на шельфе, без сертификатов, одобренных OPITO, не обойтись.

К ним относятся:

BOSIET with CA-EBS & MIST

Helicopter Underwater Escape Training -Compressed Air Emergency Breathing System (HUET CA-EBS)

И другие.

Важно отметить, что курсы и последующие затем сертификаты должны быть одобрены соответствующими международными структурами: STCW, MCA, MNTB, PASMA and QUALSAFE, OPITO, DNV и подобного уровня.

Большим облегчением для российских моряков подфлажников и их коллег из других стран, является возможность прохождения определенной части курсов удаленно Online, с преподаванием на английском языке.

Для российских моряков подфлажников и их зарубежных коллег ценным представляется наличие «зеленых» сертификатов, как в продвижении по служебной лестнице, так и при поступлении на работу.

В мире насчитывается около 55 000 зарегистрированных IMO судов водоизмещением более 500 тонн и 130 000 судов водоизмещением более 100 тонн.

Предположительно, плавсостав – 1,89 млн моряков торгового флота.

Мировой рыболовецкий флот насчитывает около 4,5 миллионов рыболовецких судов и 30 миллионов рыбаков, соответственно.

Вся эта армада, в ближайшие 25-30 лет должна будет перейти на альтернативные виды топлива.

Однако, согласно исследованию целевой группы Maritime Just Transition Task Force, уже к середине 2030-х годов до 800 000 моряков, обслуживающих глобальные морские перевозки, будут нуждаться в повышении квалификации, чтобы удовлетворить амбиции отрасли по декарбонизации.

Все они должны будут получить «зеленые» сертификаты соответствия.

Судоходные компании, их суда и операторы, получившие «зеленые» сертификаты, при прочих равных условиях, уже сейчас предпочитают иметь плавсостав с «зелеными» сертификатами на руках.

Вот, список некоторых компаний, куда морякам будет смысл «постучаться»:

“K” Line LNG Shipping (UK) Ltd.

Aegean Bulk Co Inc.

Altera Infrastructure Norway AS

Anglo-Eastern Shipmanagement (Singapore) Pte Ltd.

Arab Maritime Petroleum Transport Company

Arcadia Shipmanagement Co. Ltd.

Chandris (Hellas) Inc.   

Delta Tankers Ltd.

Eaglestar Shipmanagement (S) Pte Ltd.

Eastern Pacific Shipping Pte. Ltd. 

Empire Bulkers Ltd. 

Empire Navigation Inc. 

Exmar Shipmanagement bv.

Fleet Management Ltd.

FML Ship Management Ltd.

GEFO Gesellschaft für Oeltransporte mbH

Goodwood Ship Management Pte Ltd.

Iino Marine Service Co.

International Tanker Management Ltd.

K Marine Ship Management Pte. Ltd.

KNOT Management AS

Latsco Marine Management Inc. 

Maran Gas Maritime Inc.

Maran Tankers Management Inc.

Minerva Marine Inc.

Mitsubishi Ore Transport Co., Ltd.

MOL LNG Transport (Europe) Ltd.

MOL LNG Transport Co. Ltd.   

Nakilat Shipping (Qatar) Ltd.

NYK LNG Shipmanagement (UK) Ltd.

NYK LNG Shipmanagement Ltd.

OSM Ship Management AS

OSM Ship Management Finland Oy

Pronav Ship Management GmbH & Co KG

Seapeak Maritime (Glasgow) Ltd.

Seaven Tanker Management Inc.

Shell International Trading & Shipping Co Ltd.

SIA TB Marine Shipmanagement (Riga)

Christiania Shipping A/S

Suntech Ship Mgt Pte Ltd. 

Synergy Denmark A/S  

Synergy Maritime Pvt. Ltd.

Thenamaris Ships Management Inc. 

Tsakos Shipping and Trading S.A.

Wallem GmbH & Co. KG

Wallem Shipmanagement Ltd.

Wilhelmsen Ship Management SDN BHD.

Стоит отметить, что «позеленение» судовладельцев и портовиков стимулируется некоторыми преференциями: различными скидками, в частности, на портовые сборы, на услуги шипчандлеров, в оказании помощи в продвижении морских сервисов и программ.

Вместе с тем, для российских моряков подфлажников критически важно понимать, что с учетом того, что правительство РФ опасно испортило отношения с IMO, выданные или готовые российские сертификаты, как «зеленые», так и «белые», едва ли будут акцептированы Западными судовладельцами.

Таким образом, наиболее ответственным морякам есть смысл озаботиться получением сертификатов от других проверенных юрисдикций и компаний.

За справками, с заявками моряков подфлажников просим обращаться на onflot@gmail.com

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика