Голландский судостроитель Damen Shipyards подал в суд на правительство Нидерландов за ущерб, который, по мнению руководства, понесла компания по причине европейских санкций, введенных против России.
Кораблестроительная фирма Damen, которая производит широкую линейку гражданских судов и военных кораблей, а также роскошных яхт, добивается компенсации за бизнес, потерянный из-за санкций.
Это подтвердил представитель компании Рик ван де Вег, прокомментировав более раннее сообщение Bloomberg.
Ван де Вег жалуется на то, что у Damen были выгодные контракты на поставку ряда судов из портфеля компании, которые были в итоге аннулированы из-за санкций, введенных в связи с вторжением России в Украину в феврале 2022 года.
Кроме того, Damen располагала собственным инженерным филиалом в России, который с началом СВО Владимира Путина в Украину прекратил свое существование.
Однако, руководство компании не сообщает о стоимости утерянных контрактов и о размере суммы компенсации, на которую она претендует. Известно, что в мае в окружной суд Роттердама был подан соответствующий иск, который ожидает дальнейшего рассмотрения.
Месяцем ранее, правительство Нидерландов приняло решение не позволить 14 яхтам, в том числе 12 находящимся в стадии строительства, покинуть страну из-за санкций в отношении России.
И это при том, что яхтостроение является важной отраслью в Нидерландах.
Согласно данным Торговой палаты Нидерландов, в 2020 году совокупный объем продаж крупных судостроительных компаний Heesen, Feadship, Damen Shipyards и Oceanco составил около 1,5 млрд евро.
Гораздо большие суммы фигурируют в портфеле заказов на океанские контейнеровозы.
Так, в минувший понедельник немецкая Hapag-Lloyd приняла в состояв своего контейнерного флота “Берлинский экспресс”, первое судно нового класса Hamburg Express.
На мероприятии, в котором приняли участие около 300 гостей из деловых кругов и политиков, меценат по присвоению имен Эльке Бюденбендер провела церемонию крещения судна на контейнерном терминале Бурчардкай (Атабаскакай) в порту Гамбурга. Среди гостей присутствовали Петер Ченчер, первый мэр Гамбурга, и Даниэль Гюнтер, министр-президент земли Шлезвиг-Гольштейн.
-«Класс Hamburg Express ознаменует начало новой эры для Hapag-Lloyd и ее флота. В общей сложности к 2025 году будет введена в эксплуатацию дюжина современных крупных контейнеровозов», —сообщила прессе пресс-служба компании.
По мнению рукводства Hapag-Lloyd, эти суда внесут важный вклад в усилия Hapag-Lloyd по эксплуатации всего своего флота климатически нейтральным образом к 2045 году.
Эти двухтопливные суда контейнеровозы также смогут работать на неископаемых видах топлива, таких как биометан и электронный метан, и, как заявляет компания, таким образом, практически не будут генерировать выбросов CO2.
Пока же, в качестве топлива предполагается использоваться сжиженный природный газ (СПГ), что позволит сократить выбросы CO2 до 25 процентов и выбросы сажи на 95 процентов.
Кроме того, передовые компоненты, такие как оптимизированный корпус и высокоэффективный гребной винт, помогут судам снизить расход топлива и, следовательно, выбросы парниковых газов, говорится в сообщении компании.
— С появлением нового класса Hamburg Express Hapag-Lloyd переживает поворотный момент, — заявил репортерам Рольф Хаббен Янсен, генеральный директор Hapag-Lloyd.
Все суда этого класса будут плавать под немецким флагом и тем самым внесут важный вклад в укрепление реноме Германии как центра судоходства.
Стоит добавить, что контейнеровоз “Берлинский экспресс” был построен на океанской верфи Hanwha в Южной Корее.
Имея длину почти 400 метров и вместимость 23 600 TEU — это самое крупное грузовое судно, когда-либо плававшее под флагом Германии.
Контейнеровозы класса Hamburg Express будут курсировать исключительно по дальневосточному маршруту FE3, с интенсивным грузооборотом между Азией и Европой, то есть между портами Нинбо и Гамбургом через Сямынь, Гаосюн, Яньтянь, Гонконг, Сингапур и Роттердам.