02.10.2023

Польша намерена монетизировать проблему зерновой сделки

Выход Владимира Путина из зерновой сделки создал проблемы не в последнюю очередь самой России.

Было бы странно ожидать, что после заявленного Кремлем намерения топить все суда, направляющиеся в черноморские порты за украинским зерном, Киев остался бы равнодушным.

В ответ на атаки портовой инфраструктуры Украины, естественным образом последовали нападения на нефтяные хабы в Новороссийске и од Феодосией.

Невозможно подсчитать убытки, которые последует, если Киев парализует поставки нефти из портов Новороссийска и Туапсе, особенно с учетом, невольной блокировки казахской экспортной нефти.

Странно, что Владимир Путин, принимая решение об очередном выходе из зерновой сделки, не принял вышеназванные последствия во внимание.

Действительность, однако может посрамить даже самые негативные прогнозы.

Танкеры, зафрахтованные для перевозки нефти из российских черноморских портов уже следуют окольными маршрутами, страховщики безмерно задирают плату за покрытия, наконец Польша, потребовала от функционеров ЕС 1 миллиард евро на оплату инфраструктуры, которая необходима для облегчения экспорта украинского зерна и другой продукции через польско-украинскую границу.

Польская инициатива возникла раньше обострения проблемы транспортировки зерна между Украиной и другими странами.

Об этом задумались в Брюсселе в результате выхода России из соглашения об отправке зерна через порты Черного моря при посредничестве ООН и нападений России на украинские зерновые склады в июле.

В настоящее время, часть экспорта поступает на мировые рынки транзитом через польско-украинскую границу, но для увеличения объемов экспорта требуются инвестиции в инфраструктуру.

Соответственно, еще несколько месяцев назад президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен дала понять, что средства Европейского союза для содействия таким разработкам будут предоставлены.

Между тем, расчеты показывают, что для расширения существующих пограничных переходов для грузовых автомобилей, перевозящих продукцию, а также для железнодорожной инфраструктуры в юго-восточном городе Перемышль требуется около 500 миллионов евро.

Еще 500 миллионов евро необходимы для модернизации железнодорожных переездов между Польшей и Украиной, строительства объектов для обработки грузовых автомобилей и таможенных контрольно-пропускных пунктов.

Посол Польши в ЕС Анджей Садош сообщил журналистам, что Польша в состоянии “увеличить транзит украинского зерна в третьи страны, особенно в Африку, в течение полутора лет”.

В этих целях “необходимы инвестиции, и мы неоднократно обращались в Европейскую комиссию с заявлениями об укреплении нашего инфраструктурного потенциала”.

В июле этого года Анджей Садош заявил послам ЕС, что для обеспечения глобальной продовольственной безопасности необходимо облегчить экспорт украинской сельскохозяйственной продукции в третьи страны и что Польша уже выполняет свои обязательства. Он подтвердил, что в мае и июне рекордные объемы пшеницы и кукурузы были перевезены транзитом через Польшу.

Таким образом, складывается впечатление, что Варшава стремится к тому, чтобы украинское зерно проходило только через Польшу и попадало на другие рынки, а не оставалось в ее собственных элеваторах.

Особенно с учетом обеспокоенности польских фермеров, нежелающих экспансии украинской пшеницы на их рынки.

В апреле правительство Польши даже вынуждено было ввести эмбарго на импорт зерна из Украины.

Другие государства ЕС, граничащие с Украиной, присоединились к эмбарго, и ЕК узаконила запрет при условии, что эти страны будут способствовать транзиту зерна на другие рынки.

Срок действия эмбарго истекает 15 сентября, но пять государств-членов ЕС, которые соседствуют с Украиной, лоббируют в Брюсселе продление его действия до конца года.

В конце июля Варшава и Киев даже повздорили: украинцы хотят, чтобы эмбарго на продажу их зерна в Польше было снято, поляки заявили, что, независимо от решения ЕС, они оставят эмбарго в силе.

В действительности, не существует альтернативы для экспорта украинского зерна океанскими балкерами через черноморские порты Украины.

Можно предположить, что Турция скажет свое слово и Эрдоган останется у рычагов украинского зернового экспорта, ничего не уступая Варшаве.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика