От внимания руководителей российских крюинговых агентств не должна была укрыться тенденция привлечения индонезийских моряков, взамен российским, для работы на судах Запанных компаний. Как можно предположить, в 2023 году конкуренция среди моряков «подфлажников» усилится, с учетом широкого выхода на европейский рынок моряков из Панамы.
Соответствующее соглашение было подписано между морскими властями Панамы и гигантом танкерного флота EURONAV.
Соглашение о содействии трудоустройству панамских моряков соответствует Меморандуму: в обычном порядке посол и Генеральный консул Панамы в Греции и заявитель на Кипре, Его Превосходительство Джули Лимберопулос, подписавшая Соглашение, от имени Морского управления Панамы (AMP) в лице директора Главного управления моряков (DGGM), капитана Хуан Мальтес, генеральный менеджер Euronav Ship Management (Hellas) Ltd., капитан Михаил Маллиарос и капитан Пантелис Пацаулис, менеджер HSQE – EURONAV.
Пописанный Меморандум ставит целью дальнейшее способствование продвижению возможностей трудоустройства для панамских офицеров, курсантов и младшего персонала, а также созданию специализированных программ морского образования и профессиональной подготовки для панамских моряков, которые в последующем смогут работать на борту различных судов, принадлежащих Euronav или эксплуатируемых им.
Стоит напомнить, что Euronav NV, вместе со своими дочерними компаниями Euronav Ship Management SA и Euronav SAS отвечают за управление флотом, предназначенным для океанской транспортировки и хранения сырой нефти по всему миру.
Судоходная компания позиционируется, как лидер в предоставлении такого рода услуг, благодаря одному из самых опытных экипажей в отрасли, она также предлагает услуги по флотации, хранению и разгрузке (FSO).
Кадровые агентства этой компании позитивно оценивают работу панамских моряков и курсантов, насчитывающих 200 человек, в своих подразделениях и запрашивает больше панамского персонала для заполнения новых должностей.
Логично, что в этих обстоятельствах, подписанию Меморандума предшествовали аудиты, проведенные в морских учебных центрах (CFM), расположенных в Греции.
Это событие также способствовало прямым встречам с важными клиентами, поскольку Панамский Реестр включает более чем 8 500 судов, при этом греческий рынок составляет 7,4%.
На нем необходимо присутствовать, выслушивать и, прежде всего, получать информацию из первых рук о стратегиях и корректировках, которые проводит Морская администрация Панамы: соответственно, была проведена встреча с владельцами Libero Group, Libero Group (LG), объединяющей Libero Hellenic Register, Libero Assurance и Libero Services.
Раннее, эксперты Бюро «Инфотекст» высказали предположение об отказе компании EURONAV от услуг российских моряков «подфлажников».
И если этого не произошло, то в 2023 году произойдет обязательно.