Общеизвестно, что украинские моряки составляют 4% от общей численности морской рабочей силы в мире, насчитывающей 1,89 миллиона плавсостава.
“Они являются жизненно важным звеном в глобальной цепочке поставок, когда речь идет о предоставлении высококвалифицированных моряков”, – считает Стивен Коттон, генеральный секретарь профсоюза Международной федерации транспортников (ITF).
Соответственно, мировой торговый флот расценивает весьма положительно возвращение украинских моряков на рынок судоходства.
— Это будет иметь важное значение для удовлетворения спроса на квалифицированных моряков в течение следующих четырех лет, – заявила репортеру Reuters, Натали Шоу, директор по вопросам занятости Международной палаты судоходства.
– В отчете (ICS/BIMCO) прогнозируется, что к 2026 году для управления мировым торговым флотом потребуется дополнительно 89 510 офицеров, а Украина поставляет более 76 000 из нынешней рабочей силы, – подчеркнула она.
– В отчете за 2021 год … Украина была включена в список стран, из которых компании, скорее всего, будут набирать сотрудников, – добавила она.
Между тем, кадровая ситуация на судах, прибывающих в Украину, осложняется отсутствием ясности в отношении статуса российских моряков торгового флота.
Сделка по зерновому коридору не прояснила статус российских моряков на борту судов, которые заходят в украинские порты, сообщил агентству Reuters представитель министерства инфраструктуры Украины.
Представитель пограничного ведомства Украины отметил, что, хотя ему не известно ни о каких случаях получения российскими моряками виз для въезда на украинскую территорию во время вторжения, теоретически это не помешало им заходить в украинские порты, без права схода на берег.
“Если этим людям будет отказано во въезде… тогда они должны оставаться на борту судна до тех пор, пока оно не покинет порт”, – заявил представитель пограничного ведомства Андрей Демченко.
Министерство иностранных дел Украины, которое отвечает за выдачу виз, не комментирует проблему.
Однако, «здравый смысл подсказывает, что суда, принадлежащие России, и суда с российским экипажем должны быть очень осторожны при посещении Украины. И в данный момент я бы не рекомендовал этого делать».
Такова позиция главы ITF Стивена Коттона.
С ней трудно не согласится.