После того, как Россия переплюнула французских производителей шампанского и коньяка, оценив их продукцию, как фейковую, в противовес истинной отечественной, Уральский автомобильный завод (УралАЗ) ринулся покорять рынок Зимбабве.
Министр промышленности и торговли Зимбабве д-р Секай Нзенза сообщила журналистам местных СМИ, что после визита делегации Зимбабве в Миасс, Челябинской области для участия в Российской международной промышленной выставке (ИННОПРОМ), принято решение развернуть в Зимбабве строительство грузовиков и автобусов.
Инвестором выступит Уральский автомобильный завод — крупный российский производитель внедорожных грузовиков под брендом «Урал».
В ближайшее время представители завода должны прибыть в Зимбабве, чтобы на месте определиться с возможностями для бизнеса.
За пределами России, в филиалах Уральского автомобильного завода осуществляется сборка грузовиков и автобусов в Судане, а на Кубе – армейских грузовиков.
Автомобильная промышленность рассматривается в Зимбабве, как стратегическая, в которой доминирует Willowvale Motor Industries.
Эта компания ищет инвесторов для Deven Engineering, местного производителя автобусов.
В прошлом месяце Ассоциация производителей и владельцев автобусов, состоящая из местных операторов и сборщиков автобусов, подписала соглашение с китайской компанией, в рамках которого будут закупаться комплекты для местной сборки.
В ближайшие 12 месяцев в Зимбабве планируется собрать не менее 500 китайских автобусов, при этом ожидается создание более 10 000 рабочих мест.
В 2019 году президент Мнангагва встретился со своим российским коллегой Владимиром Путиным в Москве, где оба лидера договорились об углублении экономического сотрудничества между двумя странами.
Россия является одним из основных источников прямых иностранных инвестиций в Зимбабве, особенно в горнодобывающем секторе экономики.