Нынешняя молодежь, из которых формируется плавсостав для мирового торгового флота, много выиграет, если попытается заглянуть в будущее своей профессии. В этом смысле полезен опыт морской инновационной компании Ocean Infinity и, в частности, программа внедрения судов с компактным экипажем, предназначенных для минимального воздействия на окружающую среду.
Их примером являются 78-метровые и 86-метровые модели, построены и спроектированы с учетом экологических технологий будущего и, позволяющие сегодня демонстрировать новые экологичные решения.
Коренные преобразования касаются судовых двигательных установок, которые спроектированы для Ocean Infinity Armada с использованием метанола, аммиака и других видов экологически чистого топлива.
Оставляя за скобками водород, компания сосредоточила усилия в партнерстве с Cummins, крупным поставщиком судовых двигателей на метаноле.
Компания Amogy дает свои предложения по производству топливных элементов на основе аммиака.
Биотопливо, в частности биодизельное топливо, также рассматривается в краткосрочной и среднесрочной перспективе, как ключевое решение для снижения выбросов углекислого газа на флоте до 70%.
Ожидается, что за первоначальным использованием биодизельного топлива последует переход на топливо второго поколения, такое как HVO и совместно переработанный MGO, для достижения целей устойчивого развития.
Кроме того, активно рассматривается возможность включения биометанола в топливную смесь для расширения ассортимента используемых видов топлива.
Впрочем, предполагается, что аммиак является предпочтительной альтернативой, благодаря возможности масштабируемого производства, низкоуглеродистости и статусу топлива с нулевым выбросом углерода.
Поэтому, предпринимаются значительные усилия для того, чтобы весь флот компании Armada мог работать на аммиаке, которые включают разработку технико-экономического обоснования использования крекинга аммиака в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), внедрение передовых технологий для резервуаров и постоянное взаимодействие с глобальными организациями, такими как Общество по использованию газа в качестве судового топлива, для разработки энергетических решений с низким уровнем выбросов углерода.
Для действующих членов экипажей судов также полезно будет знать, что в ближайшей перспективе, залогом устойчивого развития флота и эффективности его работы будут усилия по сокращению числа членов экипажа за счет автоматизации и расширения возможностей удаленной работы на суше.
Ocean Infinity надеется преуспеть и в этом аспекте деятельности.
Управление плавсредствами из береговых операционных центров позволило снизить выбросы вредных веществ в атмосферу во время движения и потребность в энергии на борту.
В целом, централизованный сбор данных с судов и централизованные операции позволяют оптимизировать работу флота, обеспечивая возможности для дальнейшего сокращения потребления энергии и топлива.
Соответственно, произошло сокращение численности членов экипажей с 50 до 15 человек на 78-метровых судах.
Кроме всего прочего экономия была достигнута за счет заметного сокращения сопутствующих расходов, таких как перелеты из-за текучести кадров и загруженности гостиниц.
Сейчас компания работает над созданием сети центров, расположенных по всему миру, с командой моряков и специалистов по сбору данных, которые осуществляют контроль и надзор за роботизированными судами и системами полезной нагрузки.
В частности, объявлено об открытии новейшего операционного центра в Хобарте, Тасмания.
Компания Ocean Infinity также сделала шаг в будущее, оснастив каждое из крупных судов аккумуляторной батареей емкостью около одного мегаватт-часа, продемонстрировав приверженность внедрению экологически чистых технологий с самого первого дня. Такая емкость аккумулятора соответствует намерению компании эффективно использовать энергию во время сложных морских операций, где пиковые нагрузки и периоды затишья представляют собой уникальные проблемы.