25.06.2024

Судовладельцы из Турции и ОАЭ попали под санкции Казначейства США

В минувший четверг Казначейство США ввело первые санкции в отношении судовладельцев, перевозящих российскую нефть выше предельной цены, установленной G7 в 60 долларов за баррель.

США, другие страны G7 и Австралия ввели ограничение в прошлом году, стремясь сократить доходы России от экспорта нефти, перевозимой морем в рамках санкций за ее вторжение в Украину.

Ограничение запрещает Западным компаниям предоставлять морские услуги, включая страхование, финансы и судоходство, для экспорта российской морской нефти, цена на которую превышает 60 долларов за баррель.

Также были введены ограничения на экспорт российского топлива.

Естественно, там, где санкции, возникают лазейки для их обхода.

Чтобы пресечь утечки администрация президента США Джо Байдена ввела санкции в отношении турецкой компании Ice Pearl Navigation SA, владельца танкера Yasa Golden Bosphorus.

По мнению чиновников Минфина США, ее танкеры перевозили российскую нефть ESPO по цене выше 80 долларов за баррель, вопреки тому, что ограничение в 60 долларов за баррель вступило в силу в декабре прошлого года.

США также ввели санкции в отношении базирующейся в ОАЭ компании Lumber Marine SA, владельца SCF «Приморье», которая перевозила российскую нефть из ямальского Нового Порта по цене выше 75 долларов за баррель.

Оба танкера, которые совершали заходы в порты России, использовали американских поставщиков услуг при транспортировке нефти российского происхождения, сообщило Министерство финансов США.

Турецкая Yasa Holding, оператор танкера «Золотой Босфор», сообщила, что судно в настоящее время находится в тайм-чартере на 3-5 месяцев у Exxon Mobil XOM.N.

В Yasa Holding пояснили, что у компании есть необходимая документация от крупных лондонских страховщиков для перевозки грузов российского происхождения и что политика компании уже более года заключается в том, чтобы не перевозить российскую нефть.

Мировые цены на нефть в последние месяцы выросли примерно до 85 долларов за баррель из-за сокращения добычи и сокращения свободных производственных мощностей в мире, что снизило эффективность ограничений на цену российской нефти, ограничения, однако «действия по ужесточению правоприменения сделают его более эффективным».

Таково мнение экспертов, консультировавших Казначейство США.

Международное энергетическое агентство (МЭА) сообщило в минувший четверг, что, по предварительным оценкам, экспорт российской сырой нефти в прошлом месяце составил 4,9 млн баррелей в сутки, что примерно на 100 000 баррелей в сутки ниже среднего показателя за май-июнь.

В отчете также сообщается, что общий объем экспорта сырой нефти и нефтепродуктов из России в сентябре вырос на 460 000 баррелей в сутки до 7,6 млн баррелей в сутки, причем на сырую нефть пришлось 250 000 баррелей увеличения в сутки.

Ограничение в 60 долларов за баррель вынудило Россию и трейдеров, которые хотят участвовать в торговле российской нефтью, инвестировать в то, что в отрасли называют серым флотом старых танкеров, уязвимых к утечкам и разливам нефти.

Эти суда совершают длительные рейсы для доставки сырой нефти нефтеперерабатывающим заводам в Китае и Индии, которые стали крупнейшими покупателями российской нефти.

Андрей Ермак, глава офиса президента Украины, заявил в приложении для обмена сообщениями Telegram, что новые санкции были результатом работы международной рабочей группы, которую он помог создать, и что нарушения предельных цен на российскую нефть будут наказаны.

В свою очередь, представитель Министерства финансов США заявил, что ограничение вынуждает Россию платить около 36 долларов за баррель за эти незападные морские услуги, расходы, которые идут на «танкеры, а не танки», сокращают ее доходы от использования в войне на Украине.

Министр финансов США Джанет Йеллен в среду заявила, что ограничение цен резко сократило доходы России за последние 10 месяцев, и что крайне важно продолжать налагать серьезные и растущие издержки на Россию из-за ее войны на Украине.

Вместе с тем, по данным торговых и судоходных источников, российские производители сырой нефти пользуются самыми низкими затратами на доставку на нефтеперерабатывающие заводы в Китае и Индии почти за год благодаря растущему числу судов, курсирующих по маршрутам.

Приход новых грузоотправителей, работающих вне компетенции западных правительств, позволяет российским фирмам зарабатывать больше, чем 60 долларов за баррель, которые США и их союзники намеревались ввести против России с помощью санкций.

Это также означает, что введение предельного уровня цен окажет ограниченное влияние на доходы России.

Когда были введены санкции, большинство судовладельцев и судов, участвовавших в торговле, были Западными.

Если бы цена на нефть в то время была выше 60 долларов, санкции серьезно подорвали бы российский экспорт.

Однако цена на большую часть российской нефти поднялась выше 60 долларов только в июле, что означало, что у трейдеров, судоходных компаний и российских экспортеров были месяцы на подготовку.

За это время трейдеры, желающие работать на этих маршрутах, скупили старые танкеры, а другие были перерегистрированы в странах, которые не вводили санкции.

Согласно анализу, проведенному компанией Maritime Platform Lloyd’s List Intelligence, количество танкеров, входящих в состав так называемого теневого флота, оценивается в 535 судов со средним возрастом 23 года, добавляя, что две трети этих танкеров не имеют известной страховой защиты.

— До тех пор, пока правительства по понятным причинам будут использовать финансовые и технические услуги и судоходство в качестве инструмента внешней политики, чтобы попытаться контролировать торговлю, будут те люди, которые будут позиционировать себя вне досягаемости этих законов и продолжать свою торговлю, — считает Майк Солтхаус, глава отдела внешних связей ведущего судового страховщика. NorthStandard.

Так много судов готовых осуществлять рейсы с грузом российской нефти, что ставки фрахта упали, что фактически принесло российским производителям еще больше доходов.

Продавцы российской нефти марки Urals экономят около 7 долларов за баррель на фрахтовых ставках этой осенью по сравнению с прошлой зимой, вскоре после введения предельных цен, согласно расчетам трейдеров и Reuters.

Данное обстоятельство означает, что экспортеры зарабатывают около 70 долларов за баррель нефти, загружаемой в балтийских портах, по расчетам Reuters, что значительно превышает предельную цену в 60 долларов.

Когда в сентябре цены на нефть достигли своего пика в этом году — 97 долларов за баррель, российские экспортеры зарабатывали целых 79 долларов за баррель.

По информации трейдеров, фрахтовые ставки на поставки российской нефти марки Urals в Азию в октябре упали до самого низкого уровня с момента введения предельных цен: стоимость перевозки танкера грузоподъемностью 100 000 тонн из портов Балтии в Индию снизилась до 4,8-5,2 миллионов долларов (около 7 долларов за баррель) за октябрь с более чем 15 миллионов долларов (около 14 долларов за баррель) в начале 2023 года после того, как была введена политика ограничения цен.

Ставки фрахта также упали после того, как Россия согласилась сократить экспорт нефти на 300 000 баррелей в сутки в тандеме с союзником по ОПЕК+ Саудовской Аравией.

Транспортные расходы на перевозку груза Urals грузоподъемностью 140 000 тонн из российского черноморского порта Новороссийск в Индию в октябре составили в среднем около 4,1-4,2 миллионов долларов за рейс, сообщили источники в сфере судоходства и торговли, по сравнению примерно с 5 миллионами долларов в летние месяцы.

По информации трейдеров, судоходные компании, зарегистрированные на Ближнем Востоке, в Африке, Китае, Латинской Америке и даже в России, работают на этих маршрутах.

«Мы видим несколько новых имен в судоходстве с танкерным флотом», — добавил другой трейдер.

При всем том, Западные официальные лица утверждают, что ограничение цен работает, даже несмотря на то, что российские производители нефти могут продавать по цене выше 60 долларов за баррель, потому что российская нефть по-прежнему продается по цене ниже, чем это было бы без санкций, потому что у нее меньше покупателей на свою нефть и меньше поставщиков услуг.

Другой ключевой заботой правительств США и других стран, когда они вводили санкции, было предотвращение перебоев в мировых поставках нефти, которые привели бы к еще большему росту цен на нефть.

— Если Россия хочет полностью выйти за рамки системы G7, чтобы поставлять нефть сверх лимита, они могут это сделать, — считает Клэр Макклески, помощник директора по соблюдению санкций OFAC Министерства финансов США.

Об этом она завила на конференции Capital Link Shipping в Лондоне еще в сентябре этого года.

«Это запрет для наших поставщиков услуг. Тем не менее, это не значит, что мы полностью закрываем глаза на проблемы безопасности».

Незадолго до объявления санкций США министр финансов Франции Бруно Ле Мэр сообщил журналистам на ежегодных встречах МВФ и Всемирного банка в Марракеше, Марокко, что ограничение было эффективным в сокращении доходов России, но что есть лазейки.

«Мы должны решить этот вопрос, устранить этот вопрос и обеспечить эффективное соблюдение предельного уровня масла».

Между тем, Россия возобновляет экспорт морского дизельного топлива с доставкой его по морю после частичной отмены запрета.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика