25.04.2024

В День железнодорожника следуют поздравления — заслуженные и не заслуженные

Президент России Владимир Путин поздравил железнодорожников и ветеранов с профессиональным праздником — Днем железнодорожника. Собственно, трудно припомнить какие-нибудь достижения железнодорожников России за последние несколько лет. В голове вертится шубохранилище Якунина и бесконечное повышение цен на плацкарт, когда становится дешевле лететь самолётом. Зато к 2028 году Rail Baltica построит высокоскоростное железнодорожное сообщение, связывающее Эстонию, Латвию, Литву и Польшу.

Уже сейчас строится несколько участков, чтобы в итоге соединить страны Балтии и некоторые части Польши, а также Финляндию с остальной частью Европейского Союза.

Из общей сметной стоимости строительства в размере 5,8 миллиарда евро 85 процентов финансируется Европейским союзом, при этом Эстония, Латвия и Литва вносят по пять дополнительных процентов.

В начале июля Европейский парламент одобрил финансирование в объёме 30 млрд евро в рамках программы Euro Connect.

Понятно, что реализация столь амбициозного проекта будет способствовать устойчивому экономическому росту за счет создания совершенно нового экономического коридора, современных средств передвижения и мультимодальной логистики грузовых перевозок, которые, как ожидается, будут сопровождаться созданием новых рабочих мест и возможностей для бизнеса.

Частью реализации этого проекта, стало открытие 19 июля Каунасского интермодального терминала в Литве для коммерческих перевозок по коридору  Rail Baltica.

Терминал готов начать грузовые перевозки задолго до официального завершения проекта Rail Balica, и поезд из Нидерландов, загруженный контейнерами и полуприцепами, уже был встречен на терминале.

“Пандемия Covid-19, которая замедлила развитие многих отраслей промышленности, создает проблемы для процесса реализации проекта Rail Baltica во всех трех странах Балтии”, — жалуется представитель Министерства транспорта и коммуникаций Литвы в интервью Emerging Europe.

“Параллельно идет подготовка к строительству магистрали. Были объявлены тендеры на строительство инфраструктуры Rail Baltica от Каунаса до литовско-латвийской границы, включая самый протяжённый железнодорожный мост проекта через реку Нерис.

“Литва готова продолжить строительные работы из Каунаса в северном направлении при условии своевременного предоставления необходимого финансирования со стороны ЕС. Основной целью глобального проекта Rail Baltica является начало крупномасштабных работ по строительству магистрали во всех странах Балтии».

В рамках проекта, уже в Латвии 30 июня было торжественно отмечено начало строительства железнодорожной станции Rail Baltica в международном аэропорту Риги.

“Реализация проекта Rail Baltica в Латвии достигла значительного прогресса”, — сообщил представитель Министерства транспорта Латвии в интервью Emerging Europe.

“В ноябре 2020 года началось строительство Рижского центрального мультимодального транспортного узла, а в конце июня 2021 года-железнодорожного сообщения «Балтика» с международным аэропортом Риги (RIX)».

“Все мероприятия по критическому пути продолжаются. Проектные работы также ведутся на всех участках магистрали. Однако контракты на детальные технические проекты могут быть продлены на срок до одного года, связанный с Covid-19”, — признают в Министерстве.

Там предполагают, что начало строительства железнодорожного сообщения Балтики с РИКСОМ и границей Литвы ожидается в 2021 году.

Обновление инфраструктуры также планируется провести на Грузовом терминале Саласпилса, объектах управления инфраструктурой в Скулте и Иекаве и на складе подвижного состава в Яунмарупе.

Кроме того, в апреле этого года Эстония и Финляндия подписали меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в транспортном секторе, который включает положения об интенсификации строительства туннеля Хельсинки-Таллинн в рамках проекта Rail Baltica.

В Эстонии, где инфраструктурный проект, возможно, подвергся наиболее резкой критике, некоторые из проблем включают противодействие планам строительства новых железнодорожных путей вместо обновления существующих, а также выбранному маршруту.

“Планируемый маршрут Rail Baltica проходит параллельно существующей железной дороге и расположен в самом малонаселенном районе страны”, — жалуются скептики.

Много сомневающихся и в Польше.

По словам Адриана Фургальски, вице-президента польской группы консультантов TOR, которая специализируется на железных дорогах, инфраструктуре и общественном транспорте в стране.

“Это проект скорее политического, чем экономического значения. На внутренних участках, таких как Варшава – Белосток, могут наблюдаться удовлетворительные потоки пассажиров, но этого не произойдет в контексте крупномасштабных международных перевозок. По мнению Европейской аудиторской палаты, Rail Baltica никогда не будет прибыльной, а прогнозы перевозок завышены”, — говорит он развивающимся странам Европы.

“Продолжительность инвестиций была значительно увеличена, а затраты уже выросли до восьми миллиардов евро, поэтому они увеличились более чем вдвое по сравнению с оценкой девятилетней давности. Само строительство линии не будет полезным, если мы будем проводить неадекватную политику тарифов на доступ для грузовых поездов. В Польше эти тарифы, к сожалению, обрекают железную дорогу на провал в отношении конкуренции с автомобильным транспортом”, — жалуется Фургальский.

Официальная позиция Rail Baltica заключается в том, что проект является экологически чистым, направленным на обеспечение полностью электрифицированного транспорта для сокращения выбросов.

Он учитывает охраняемые природные среды обитания ЕС Natura 2000, и во время строительства должны быть построены проходы для животных.

Однако в мае 2020 года Верховный суд Эстонии отменил планы строительства Rail Baltica в Пярнуском уезде на юго-западе страны на берегу Рижского залива после того, как публично о Rail Baltica и Эстонском обществе охраны природы подали апелляцию, утверждая, что строительство нанесет ущерб качеству окружающей среды в этом районе.

“Эксперты в области экологии предупреждают, что неизбежен ущерб для дикой природы, которую он пересекает. Ученые больше всего обеспокоены проектом, в то время как его сторонниками являются в основном чиновники и политики.

Трудно увидеть значительное движение по новой железной дороге. Поэтому ученые рассматривают это как огромный проект” зеленой промывки»», — публично рассказывает о компании Rail Baltica Humal в интервью «Развивающейся Европе».

В то время как в Латвии и Литве, где реализация проекта, по-видимому, набирает обороты, значительно меньше противников проекта, опасения Эстонии и Польши означают, что будущее Rail Baltica далеко не безоблачно.

Как бы то ни было, мощный задел сделан и с необходимыми корректировками проект будет реализован на благо жителей всех стран участниц ЕС.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика