10.12.2024

Wise отделалась легким штрафом, на очереди ShipMoney, MarТrust и “Райффайзенбанк”

Бюро «Инфотекст», в свое время, проинформировало российских моряков подфлажников о прекращении работы платежной системы Wise в России, в связи с санкциями по СВО Владимира Путина в Украине от 24 февраля 2022 года.

Компания Wise легко отделалась за нарушения режима санкций против РФ

Сейчас руководство Wise подтверждает, что «мы предприняли немедленные шаги, чтобы приостановить наши услуги России, как только были введены санкции в ответ на ее вторжение в Украину».

Признание последовало вслед за наказанием компании, нарушившей режим санкций в отношении России.

Базирующийся в Великобритании сервис обмена валюты Wise Payments был обвинен в нарушении санкций, введенных против России в рамках расследования сотрудниками британского Управления по осуществлению финансовых санкций (OFSI).

При этом, руководству Wise удалось избежать крупного штрафа по делу, которое касалось снятия наличных в размере 250 фунтов стерлингов (317 долларов США) с бизнес-счета компании, принадлежащей или контролируемой лицом, подпадающим под российские санкции.

Легко отделаться помогло то обстоятельство, что сотрудник Wise самостоятельно сообщил об инциденте и в дальнейшем компания укрепила режим соблюдения санкций.

В четверг 31 августа чиновники OFSI высказались по поводу нарушений средней тяжести, так как в ответ на вторжение России в Украину в феврале 2022 года, OFSI получила полномочия публиковать подробную информацию о случаях, когда нарушения финансовых санкций недостаточно серьезны, чтобы заслуживать гражданского наказания.

“Наше намерение состоит в том, чтобы использовать эти полномочия в ответ на нарушения средней тяжести, когда административное предупреждение было бы слишком мягким с учетом обстоятельств дела, но гражданский денежный штраф был бы непропорционально карательным”, – заявил Джайлс Томсон, директор агентства.

Далее он предупредил в своем блоге, что «публикуя подробную информацию о нарушениях, этот новый инструмент правоприменения будет выступать в качестве формы порицания и сдерживающего фактора, а также позволит другим компаниям и частным лицам получить доступ к урокам соблюдения законодательства”.

В случае с Wise, клиент был зарегистрирован в платежной системе 29 июня 2022 года и вывел средства сразу на следующий день.

По данным OFSI, Wise приостановила действие учетной записи, но не сразу ограничила активность по дебетовой карте, связанной с учетной записью.

Аккаунт клиента был удален лишь 4 июля 2022 года.

Позже, в том же месяце Wise сообщила об инциденте OFSI и активно сотрудничала с расследованием агентства.

В итоге, “несмотря на низкий уровень нарушений, OFSI сочло, что системы и средства контроля Wise, в частности его политика в отношении платежей по дебетовым картам, были ненадлежащими”.

“Этот фактор в целом придал делу умеренно серьезный характер и позволил предоставить средства компании, принадлежащей или контролируемой указанным лицом”.

В ответ, руководство компании Wise подтвердило, что продолжит серьезно относиться к неукоснительному соблюдению всех законов и положений о санкциях.

Для российских моряков подфлажников, данный случай свидетельствует о необходимости проявлять крайнюю осторожность в работе с такими платежными системами, как MarTrust, ShipMoney и с австрийским банком «Райффайзен».

Альтернативу рекомендуем поискать в Батуми.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика