Бюро «Инфотекст», в свое время, проинформировало российских моряков подфлажников о прекращении работы платежной системы Wise в России, в связи с санкциями по СВО Владимира Путина в Украине от 24 февраля 2022 года.
Сейчас руководство Wise подтверждает, что «мы предприняли немедленные шаги, чтобы приостановить наши услуги России, как только были введены санкции в ответ на ее вторжение в Украину».
Признание последовало вслед за наказанием компании, нарушившей режим санкций в отношении России.
Базирующийся в Великобритании сервис обмена валюты Wise Payments был обвинен в нарушении санкций, введенных против России в рамках расследования сотрудниками британского Управления по осуществлению финансовых санкций (OFSI).
При этом, руководству Wise удалось избежать крупного штрафа по делу, которое касалось снятия наличных в размере 250 фунтов стерлингов (317 долларов США) с бизнес-счета компании, принадлежащей или контролируемой лицом, подпадающим под российские санкции.
Легко отделаться помогло то обстоятельство, что сотрудник Wise самостоятельно сообщил об инциденте и в дальнейшем компания укрепила режим соблюдения санкций.
В четверг 31 августа чиновники OFSI высказались по поводу нарушений средней тяжести, так как в ответ на вторжение России в Украину в феврале 2022 года, OFSI получила полномочия публиковать подробную информацию о случаях, когда нарушения финансовых санкций недостаточно серьезны, чтобы заслуживать гражданского наказания.
“Наше намерение состоит в том, чтобы использовать эти полномочия в ответ на нарушения средней тяжести, когда административное предупреждение было бы слишком мягким с учетом обстоятельств дела, но гражданский денежный штраф был бы непропорционально карательным”, – заявил Джайлс Томсон, директор агентства.
Далее он предупредил в своем блоге, что «публикуя подробную информацию о нарушениях, этот новый инструмент правоприменения будет выступать в качестве формы порицания и сдерживающего фактора, а также позволит другим компаниям и частным лицам получить доступ к урокам соблюдения законодательства”.
В случае с Wise, клиент был зарегистрирован в платежной системе 29 июня 2022 года и вывел средства сразу на следующий день.
По данным OFSI, Wise приостановила действие учетной записи, но не сразу ограничила активность по дебетовой карте, связанной с учетной записью.
Аккаунт клиента был удален лишь 4 июля 2022 года.
Позже, в том же месяце Wise сообщила об инциденте OFSI и активно сотрудничала с расследованием агентства.
В итоге, “несмотря на низкий уровень нарушений, OFSI сочло, что системы и средства контроля Wise, в частности его политика в отношении платежей по дебетовым картам, были ненадлежащими”.
“Этот фактор в целом придал делу умеренно серьезный характер и позволил предоставить средства компании, принадлежащей или контролируемой указанным лицом”.
В ответ, руководство компании Wise подтвердило, что продолжит серьезно относиться к неукоснительному соблюдению всех законов и положений о санкциях.
Для российских моряков подфлажников, данный случай свидетельствует о необходимости проявлять крайнюю осторожность в работе с такими платежными системами, как MarTrust, ShipMoney и с австрийским банком «Райффайзен».
Альтернативу рекомендуем поискать в Батуми.