29.03.2024

«Яндекс» потерял контакт с Дзен и Новостями

Интернет-компании «ВКонтакте» приобрела у «Яндекса» его медиаплатформы «Яндекс.новости» и «Яндекс.дзен», что позволяет российском интернет-гиганту выйти из российского сектора агрегирования новостей, который создавал для компании проблемы как внутри страны, так и за рубежом.

“В качестве единственного вознаграждения за эти активы ООО ”Яндекс» приобретет 100% сервиса доставки еды Delivery Club», — говорится в пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте «Яндекса».

Соответственно, в рамках осуществленной сделки, главная страница «Яндекса», на которой пользователи отображали выбранные новости из новостей и личные рекомендации из Zen, будет переименована dzen.ru и переданы ВКонтакте вместе с соответствующими брендами и технологиями.

Затем, «Яндекс» сделает свою главную страницу ya.ru , а также разработка нового приложения для Android под названием Yandex with Alice.

Как новая главная страница, так и приложение для Android будут структурированы вокруг поисковой системы «Яндекса».

На протяжении последних шести месяцев эксперты отмечали, что платформы News и Zen были чем-то вроде занозы в боку «Яндекса», хотя первый  представляет собой агрегатор новостных материалов, который ежедневно посещает более 10 миллионов посетителей, а последняя представляет собой платформу личных рекомендаций в стиле TikTok, которая использует технологию машинного обучения для представления пользователю предлагаемых сообщений.

В 2021 году у Яндекс.дзена было более 22 млн активных пользователей в день.

Именно по этой причине, названные две службы стали объектом пристального внимания как со стороны российских законодателей, так и иностранных заинтересованных сторон.

В рамках целого ряда новых законодательных актов, введенных после вторжения России в Украину 24 февраля, «Яндекс.новости» и другие российские новостные агрегаторы обязаны размещать только публикации, официально внесенные в реестр национального агентства по надзору за СМИ.

Соблюдая этот закон, «Яндекс» подвергся критике за то, что предоставил платформу голосам, выступающим за войну.

Таким образом, уход «Яндекса» из новостного сектора, скорее всего, станет облегчением для компании, позволив ей выйти из незавидной двусмысленной ситуации, сопровождаемой внутрироссийским и международным давлением.

“Эта сделка не была направлена на получение краткосрочной прибыли”, — сообщил Вne IntelliNews источник в отрасли.

“Это было частью важного стратегического решения, принятого советом директоров и руководством вскоре после начала войны, о полном выходе из бизнеса по агрегированию новостей в свете нового регулирования”.

Как уже сообщалось выше, в обмен на свои новостные активы «Яндекс» приобретет Delivery Club, ведущий российский сервис доставки продуктов питания.

Курьеры Delivery Club присоединятся к технологической платформе Yandex Pro, но компания «Яндекс» надеется сохранить бренд Delivery Club, а не объединять его со своим собственным сервисом сверхбыстрой доставки Yandex Eats.

“Интересам заинтересованных сторон компании … лучше всего отвечает стратегический выход из медиабизнеса (кроме потокового вещания) и продолжение сосредоточения внимания на других технологиях и услугах, включая поиск, рекламу, онлайн- и оффлайн-транзакции и ряд технологических бизнесов B2B”, — отмечается в сообщении «Яндекса».

В целом, совершенная сделка свидетельствует о тенденции в российском технологическом секторе к отказу от непрофильных активов и консолидации в секторах, где компания уже закрепилась и оценивает возможность дальнейшего роста.

И «Вконтакте», и «Яндекс» традиционно являются сильно диверсифицированными технологическими компаниями, но с начала февральской войны они развивались в противоположных направлениях. «ВКонтакте» сосредоточена на расширении своих российских медиа сервисов, чтобы заполнить пробел, оставленный Западными компаниями, и находится в процессе продажи своего сервиса-агрегатора такси Citymobil.

С другой стороны, «Яндекс» надеется нарастить монетизацию своих собственных технологий, таких как роботы доставки, системы маршрутизации и платформы для вызова такси, за счет консолидации и международной экспансии, как сообщает Вne IntelliNews.

Сделка подлежит одобрению антимонопольными органами в России и, как ожидается, будет завершена в ближайшие месяцы.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика