После вторжения российских войск в Украину 24 февраля драматические события не перестают сотрясать и мировой торговый флот.
Достаточно сказать, что десятки тысяч российских и украинских моряков работают в смешанных экипажах по управлением Западных компаний, неся дополнительно идеологические нагрузки, связанные с большим российско-украинским конфликтом.
Яркой илююстрацией служит довольно курьезный случай с сухогрузом «Витус Беринг», следующим в порт Мурманска.
По распоряжению судовладельца, сухогруз вынужден был встать на якорь примерно в 15 милях от восточного побережья Норвегии в ожидании смены экипажа: необходимо экстренно заменить 12 украинских моряков на такое же число российских или другой национальности.
Замену предполагается осуществить через норвежский порт Вардо.
Украинские моряки опасаются, что в Мурманске они могут быть подвергнуты репрессиям со стороны российских силовиков, так как ранее уже имели место случаи задержания украинских моряков в российских портах по подозрению в терроризме и распространении ложных сведений.
Сами российские моряки страдают в неменьшей степени, не имея возможности своевременно списаться с судна из-за сокращения международных полетов авиации в Россию, а также из-за неработающих платежных карт.
Как переслать моряку зарплату или имеющиеся на счету деньги в Россию?
Судовладельцы и руководство крюинговых агентств не имеют решения, возможно, по причине отсутствия информации о возможностях мультивалютной зарплатной карты моряка Secure Seas, специально выпускаемой американским банком FFIB в партнерстве с китайской глобальной платежной системой UnionPay.
Впрочем, в утешение российским морякам, работающих на судах торгового флота и рыбной промышленности под управлением Западных компаний, следуют указать на проблемы, с которым сталкиваются сотни тысяч азербайджанцев, обосновавшихся в России.
По словам Губада Ибадоглу, старшего экономиста и приглашенного научного сотрудника Лондонской школы экономики и политических наук — проблемы с банковскими расчетами с Россией, которая является традиционным рынком ненефтяного сектора, и девальвация рубля в этом году могут создать серьезные трудности для экспортеров.
“Те, кто экспортирует товары из Азербайджана в Россию, столкнутся с убытками из-за резкого обесценивания рубля по отношению к азербайджанскому манату, что снизит доходы производителей и экспортеров, особенно в ненефтяном секторе, в основном в сельском хозяйстве”, — считает он.
По словам Ибадоглу, денежные переводы, отправленные из России примерно 2,5 миллионами проживающих там азербайджанцев, станут еще одной областью, пострадавшей от ситуации в России.
“По данным Центрального банка Азербайджана за первые девять месяцев 2021 года, около 60% денежных переводов поступило от мигрантов, проживающих в России.
Это означает, что в прошлом году денежные переводы, отправленные через банки мигрантами, проживающими в России, составили 680 миллионов долларов США. В этом году ожидается резкое сокращение этого трансферта”, — жалуется Ибадоглу.
С ним соглашается депутат парламента Азербайджана Расим Мусабеков: cсанкции против России значительно ограничат банковские операции. В условиях экономического спада в России будет трудно отправлять деньги семьям.
Он также утверждает, что санкции окажут негативное влияние на внешнюю торговлю Азербайджана с Россией.
“Раньше мы импортировали очень важные продукты питания с российского рынка. Но трудно сказать, в каком объеме их можно будет импортировать сейчас”, — сомневается Мусабеков.
Между тем, у российских и украинских моряков, работающих на судах Западных компаний, существет возможность не испытывать тех трудностей, с которыми сталкиваются миллионы азербайджанцев и мигрантов других национальностей в России.
Морякам стоит без долгих проволочек обзавестись мультивалютной зарплатной картой Secure Seas, для чего обратиться сюда и к себе в компанию.