Начало лета не радует россиян позитивными новостями. Исключение – известие о возобновлении приема заявлений на выдачу биометрических загранпаспортов. С 1 июня за соответствующей услугой можно обратиться через территориальный орган МВД России, МФЦ или через портал госуслуг.
Стоит напомнить, что биометрический загранпаспорт, на титульной странице которого содержится микрочип со сведениями о владельце и сканами отпечатков пальцев, действует 10 лет.
Ранее Министерство внутренних дел России сообщило, что в 2022 году за загранпаспортами обратилось на 40% больше россиян, чем годом ранее.
И это не случайно.
Хотя точных данных о том, сколько людей покинуло Россию, нет, но оценки варьируются от сотен тысяч до нескольких миллионов.
В мае Министерство обороны Великобритании подсчитало, что в 2022 году Россию покинули 1,3 миллиона человек.
Другие оценки цифр из различных источников подтверждают эту тенденцию.
Журнал Forbes со ссылкой на источники внутри российских властей сообщил, что в 2022 году из страны уехало от 600 000 до 1 000 000 человек.
The Bell и RTVi — оба независимые российские СМИ — опубликовали сопоставимые цифры.
Однако с учетом того, что ЕС и США, затрудняли россиянам получение виз, поездки заграницу мало связаны с туризмом.
В некоторых странах, таких как Грузия и Армения, россияне по-прежнему могут приезжать и уезжать без виз.
Другие страны, включая Казахстан, изменили свои законы ранее в этом году, как сообщается, чтобы остановить поток российских иммигрантов, ограничив количество дней, на которые они могут оставаться в качестве туристов.
Ситуация такова, что не имея перспективы вернуться в Россию, все большему числу людей приходится подавать заявление на получение вида на жительство, чтобы иметь возможность работать в странах, в которых они обосновываются.
Соответственно, за последние 15 месяцев около 155 000 россиян получили разрешения на временное проживание в совокупности в странах ЕС, в нескольких странах Балкан, Кавказа и Центральной Азии.
По данным Агентства Европейского союза по вопросам убежища, почти 17 000 человек подали заявления о предоставлении политического убежища в странах ЕС, но только около 2 000 получили его.
Социологи, изучающие нынешнюю российскую эмиграцию, говорят, что есть свидетельства того, что те, кто уезжает, моложе, лучше образованы и богаче, чем те, кто остается.
Чаще всего они являются жителями больших российских городов.
Эксперты «Альфа-банка» оценивает, что 1,5% всей российской рабочей силы, возможно, покинули страну. Большинство из мигрантов являются высококвалифицированными специалистами, по причине чего российские компании жалуются на нехватку персонала и трудности с наймом.
На ранних этапах СВО Владимира Путина в Украине, Центральный банк России сообщил, что россияне сняли со своих счетов рекордные 1,2 трлн рублей — масштаб, невиданный в России со времен финансового кризиса 2008 года.
Судя по всему, высококвалифицированные специалисты продолжат покидать страну.
С другой стороны, нет никаких свидетельств того, что большинство уехавших нашли за рубежом достойную работу.
Если исключить «удаленщиков», то с остальными техниками и гуманитариями дело обстоит не лучшим образом.
В Европе, в США они не могут подтвердить российские дипломы по причине не владения языком, в странах СНГ имеется своя безработица.
На этом фоне, российские моряки подфлажники пользуются очевидным преимуществом, так как море их поит, кормит, дает кров и зарплату в твердой валюте.
Другое дело, что многочисленные санкции Запада, которыми Россию обложили с начала СВО Владимира Путина 24 февраля 2022 года, вынуждают судовладельцев отказываться от услуг российских моряков подфлажников, заменяя их польскими, грузинскими, панамскими, индонезийскими коллегами.
Если подобная тенденции сохранится в ближайшие несколько лет, то возврат для российских моряков подфлажников на мировой рынок будет проблематичным.
В любом случае, альтернатива работы в торговом флоте не будет лишней.
Для чего российских моряков подфлажников неустанно призываем получать новые квалификации в мировой морской зеленой энергетике, на морских платформах различного назначения и судах вспомогательного флота, обслуживающих их.
Заканчивайте необходимые курсы, получайте соответствующие сертификаты, и прежде всего BOSIET.