В увлечении «зелеными» технологиями, их апологеты сознательно затушевывают уязвимость литий-ионных батарей в части пожаробезопасности. Между тем, это проблема – океанского масштаба. Очередной инцидент с батареями произошел на сухогрузе Genius Star XI, команда которого вынуждена борется с огнем: в грузовом отсеке судна произошло самовоспламенение перевозимых литий-ионных аккумуляторов.
Руководство Береговой охраны Аляски предписало капитану следовать в Датч-Харбор.
Командный центр сектора береговой охраны США в Анкоридже собирает ресурсы, чтобы помочь в тушении пожара в момент, когда сухогруз приблизится к берегам Аляски.
Далее, новостное издание Must Read Alaska сообщает, что пожар был первоначально обнаружен на борту судна 25 декабря в грузовом отсеке номер 1.
Не исключено, что причиной возгорания батарей стало сильное волнение на море, хотя команде удалось активировать судовую систему пожаротушения CO2.
Позже поступило сообщение о втором очаге возгорания в грузовом отсеке номер 2.
К сожалению, к этому времени система подачи CO2 себя исчерпала.
Экипаж вынужден охлаждать грузовые отсеки по периметру, сохраняя трюмы герметичными.
Впрочем, время работает в пользу огня.
Окружной командный центр береговой охраны в Джуно получил сообщение о пожаре в 4:40 утра по местному времени 28 декабря, когда грузовое судно находилось примерно в 225 милях к юго-западу от Датч-Харбора, Аляска.
Это небольшой сухогруз, принадлежащий тайваньской компании Wisdom Marine Lines.
Genius Star XI вышел из вьетнамского Хайпонга 10 декабря, после остановок в Таиланде и Сингапуре и направляется в Сан-Диего, Калифорния.
Построенный в 2012 году сухогруз, 125 метров в длину, имеет водоизмещение 13 663 тонны.
Экипаж судно составляют всего 19 человек.
Зато в трюмы загружено более чем на 800 метрических тонн литий-ионных аккумуляторов.
Береговая охрана США направила самолет HC-130 с авиабазы Кадьяк и катер береговой охраны “Алекс Хейли” на встречу с горящим сухогрузом, чтобы определить ситуацию и оказать помощь во время его следования в Датч-Харбор.
С приходом он останется за пределами порта до тех пор, пока ситуация не будет лучше понята и не будет разработан план.
– Мы аплодируем членам экипажа на борту Genius Star XI, чьи решительные действия позволили локализовать пожар до этого момента, – отмечает капитан Крис Калпеппер, командир сектора береговой охраны Анкориджа.
“Это будет постоянная командная работа, поскольку мы работаем над безопасным тушением пожара, оказанием любой необходимой медицинской помощи экипажу и уменьшением опасностей, связанных с пожаром на борту судна”.
Специалисты его ведомства предполагают, что пожар в трюмах продолжается, хот и локализован.
В операции будут задействованы несколько плавсредств, включая спасательный буксир Resolve Marine, базирующийся в Датч-Харборе, и хорошо зарекомендовавший себя при тушении предыдущих пожаров.
Специальное расследование укажет точную причину пожара, возникшего на борту сухогруза Genius Star XI.