16.01.2025

Команда сухогруза Genius Star XI не позволила батареям сжечь судно

В увлечении «зелеными» технологиями, их апологеты сознательно затушевывают уязвимость литий-ионных батарей в части пожаробезопасности. Между тем, это проблема – океанского масштаба. Очередной инцидент с батареями произошел на сухогрузе Genius Star XI, команда которого вынуждена борется с огнем: в грузовом отсеке судна произошло самовоспламенение перевозимых литий-ионных аккумуляторов.

В трюме сухогруза Genius Star XI загорелись перевозимые LI батареи

Руководство Береговой охраны Аляски предписало капитану следовать в Датч-Харбор.

Командный центр сектора береговой охраны США в Анкоридже собирает ресурсы, чтобы помочь в тушении пожара в момент, когда сухогруз приблизится к берегам Аляски.

Далее, новостное издание Must Read Alaska сообщает, что пожар был первоначально обнаружен на борту судна 25 декабря в грузовом отсеке номер 1.

Не исключено, что причиной возгорания батарей стало сильное волнение на море, хотя команде удалось активировать судовую систему пожаротушения CO2.

Позже поступило сообщение о втором очаге возгорания в грузовом отсеке номер 2.

К сожалению, к этому времени система подачи CO2 себя исчерпала.

Экипаж вынужден охлаждать грузовые отсеки по периметру, сохраняя трюмы герметичными.

Впрочем, время работает в пользу огня.

Окружной командный центр береговой охраны в Джуно получил сообщение о пожаре в 4:40 утра по местному времени 28 декабря, когда грузовое судно находилось примерно в 225 милях к юго-западу от Датч-Харбора, Аляска.

Это небольшой сухогруз, принадлежащий тайваньской компании Wisdom Marine Lines.

Genius Star XI вышел из вьетнамского Хайпонга 10 декабря, после остановок в Таиланде и Сингапуре и направляется в Сан-Диего, Калифорния.

Построенный в 2012 году сухогруз, 125 метров в длину, имеет водоизмещение 13 663 тонны.

Экипаж судно составляют всего 19 человек.

Зато в трюмы загружено более чем на 800 метрических тонн литий-ионных аккумуляторов.

Береговая охрана США направила самолет HC-130 с авиабазы Кадьяк и катер береговой охраны “Алекс Хейли” на встречу с горящим сухогрузом, чтобы определить ситуацию и оказать помощь во время его следования в Датч-Харбор.

С приходом он останется за пределами порта до тех пор, пока ситуация не будет лучше понята и не будет разработан план.

– Мы аплодируем членам экипажа на борту Genius Star XI, чьи решительные действия позволили локализовать пожар до этого момента, – отмечает капитан Крис Калпеппер, командир сектора береговой охраны Анкориджа.

“Это будет постоянная командная работа, поскольку мы работаем над безопасным тушением пожара, оказанием любой необходимой медицинской помощи экипажу и уменьшением опасностей, связанных с пожаром на борту судна”.

Специалисты его ведомства предполагают, что пожар в трюмах продолжается, хот и локализован.

В операции будут задействованы несколько плавсредств, включая спасательный буксир Resolve Marine, базирующийся в Датч-Харборе, и хорошо зарекомендовавший себя при тушении предыдущих пожаров.

Специальное расследование укажет точную причину пожара, возникшего на борту сухогруза Genius Star XI.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика