Не проходит недели без участия в различных инцидентах иранской структуры, связанной с морской перевозкой нефти. На этот раз, Индонезия задержала супертанкер под иранским флагом, подозреваемый в незаконной транспортировке нефти.
В минувший вторник, представители Береговой охраны Индонезии заявили о задержании супертанкера Arman 114, который перевозил 272 569 метрических тонн легкой сырой нефти стоимостью 304 млн долларов США.
Судно было арестовано, а груз конфискован.
Причина?
Существует подозрение, что VLCC Arman 114 участвовал в незаконной STS операции.
Судно осуществляло перегруз в акватории Северная Натуна, о чем и сообщило агентство морской безопасности Индонезии с борта супертанкера S Tinos, под флагом Камеруна.
Далее глава агентства Аан Курния пояснил, что капитан иранского супертанкера «внес ложные данные в систему автоматической идентификации (AIS), показывая местоположение судна в Красном море, а не в Юго-Восточной Азии».
— Таким образом, налицо имелся злой умысел, — заявил Аан журналистам, добавив, что судно также сбросило нефть в океан в нарушение законодательства Индонезии об охране окружающей среды.
Таким образом, вместе с судном задержаны капитан из Египта, 28 членов команды и три пассажира, являющиеся членами семьи иранского офицера службы безопасности на борту.
После того, как два супертанкера попытались скрыться, власти Индонезии сосредоточили свое преследование на «Армане 114», при содействии властей Малайзии, когда судно вошло в их воды.
Предполагалось, что «Тинос» уйдет на слом в 2018 году. Хотя, танкер 1999 года постройки оказывается свежее «Армана», который на два года его старше.
«Теневой» флот танкеров, транспортирующих нефть из Ирана, России и Венесуэлы, подпавших под санкции, как правило, следовал Сингапурским проливом, чтобы избежать обнаружения.
Об этом свидетельствует анализ экспертов Reuters в этом году.
Риск разливов нефти и несчастных случаев растет по мере того, как за последние несколько лет к непрозрачной параллельной торговле присоединились сотни дополнительных судов, некоторые из которых не имеют страхового покрытия.
Береговая охрана Индонезии при содействии других властей намерено усилить патрулирование в своих водах, что является непростым делом, так как – это крупнейший в мире архипелаг, насчитывающий около 17 000 островов.
В 2021 году власти Индонезии захватила суда под флагами Ирана и Панамы по аналогичным обвинениям: их капитаны получили от индонезийского суда двухлетний испытательный срок.