Бюро «Инфотекст» сообщало, как две компании Euronav и Frontline объявили о сделке в апреле прошлого года, которая была подтверждена в июле и привела бы к созданию ведущего на рынке танкерного гиганта с флотом из 146 судов.
Однако по состоянию на январь 2023 года, бельгийская Euronav отвергла право Frontline расторгнуть сделку по слиянию танкерных гигантов стоимостью 4,2 миллиарда долларов и рассматривает варианты, включая арбитраж и судебные иски.
Представитель Frontline Джона Фредриксена заявил в минувший понедельник, что не будет делать запланированное добровольное предложение об условном обмене на Euronav, что привело к падению акций базирующейся в Антверпене компании уже во вторник.
В заявлении, опубликованном в среду, Euronav подтвердила, что решение Frontline не имело под собой никаких оснований и что фирма, зарегистрированная в Нью-Йорке и Осло, которая недавно завершила перевод корпоративного места нахождения с Бермудских островов на Кипр в рамках плана слияния, не смогла предоставить удовлетворительную причину для своего решения.
Euronav, возглавляемая Хьюго Де Ступом, в свою очередь, отмечает, что выполнила свои обязательства по соглашению о объединении и сделала все, что в ее силах, “чтобы сделка прошла успешно”, добавив, что после детального рассмотрения со своими юридическими и финансовыми консультантами она анализирует свои варианты и предпримет “соответствующие действия” для защиты и сохранности своих прав и интересов своих заинтересованных сторон, “включая, но не ограничиваясь, потенциальными судебными разбирательствами и/или арбитражем”.
После того, как Фредриксен отказался от сделки, его конкурент по слиянию, бельгийская семья Saverys, которая контролирует около 25% Euronav, объявила, что хотела бы изменить стратегию компании и состав ее наблюдательного совета.
Все вместе взятое чревато нестабильностью, но едва ли изменит политику объединённой компании, взявшей курс на избавление от российских и украинских моряков «подфлажников».