23.02.2024

Танкер Arina 1 не избежал греческого плена

В минувшую субботу Береговая охрана Греции сообщила, что в адрес капитана танкера Arina 1, водоизмещением 46 000 тонн поступило распоряжение отклониться от курса и следовать к якорной стоянке Хиоса.

Насколько можно судить, ранее, это судно, зарегистрированное под флагом Палау, было выставлено на продажу.

После соответствующего маневра в тот же день 10 февраля на борт судна поднялись спецназовцы.

После проведения обыска они доставили на берег капитана и старшего механика вместе с тремя лицами, которые сообщили властям, что их удерживали против их воли.

После допроса капитан танкера был арестован по обвинению в похищении капитана и механика-филиппинца и еще одного механика-грека, которые находились на борту в качестве инспекторов со стороны покупателя.

Все трое сообщили, что капитан танкера нанял их в качестве мотористов и уборщиков для пополнения своей команды, а затем отплыл, чтобы избежать законного задержания, согласно Парижского меморандума на запрет судну заходов в европейские порты.

Танкер прдуктовоз 2002 года постройки с 2021 года находится под управлением менеджера из Дубая и зарегистрирован на Палау.

В сентябре 2023 года во время государственной портовой инспекции в Германии судно было задержано.

Причинами были неисправные вспомогательные двигатели, спасательная шлюпка, которая была указана как не готовая к использованию, проблемы с процедурой замены топлива, которые могли привести к нарушениям MARPOL, а также проблемы с техническим обслуживанием и обучением экипажа.

Вопросы, не связанные с задержанием, варьировались от неработающих систем сигнализации до коррозии, безопасности, технического обслуживания и других проблем, а также вопросов заработной платы членов команды.

После непрерывных 83 дней простоя судно было отпущено немецкими властями с соглашением о том, что оно отправится в Дубай для ремонта.

Однако, вместо этого танкер направился в Турцию, после чего в январе 2024 года Парижский меморандум о взаимопонимании ввел постоянный запрет за невыполнение согласованных ремонтных работ.

Новостное издание Zougle сообщает, что владельцы согласились на продажу судна греческим покупателям. Сделка должна была закрыться в Турции по месту нахождения судна.

Соответственно, покупатель отправил на борт трех специалистов для инспекции танкера, но сделка не состоялась, так как судно было арестовано третьей стороной за задолженность в размере 1 миллиона долларов США.

Сообщается, что капитан танкера сказал людям на борту, что он переводит судно на другую якорную стоянку в Измире, но вместо этого вывел судно в море, оставив на борту трех инспекторов, чтобы соответствовать требованиям к экипажу.

Предполагается, что они были заперты в своих каютах, в то время как другие утверждали, что их просто задержали на борту судна.

Танкер взял курс на Египет.

Между тем, греческий инженер — механик, который находился на борту в качестве инспектора, сумел связаться с Оперативным центром Министерства судоходства Греции и 10 февраля, когда судно находилось примерно в четырех морских милях к западу от Хиоса, патрульный катер береговой охраны Греции перехватил его и приказал следовать на якорную стоянку.

Известно, что кроме капитана арестован и сам танкер «Арина 1».

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика