Аномальная жара негативно сказывается и на работе мирового торгового флота. 19 июля служба береговой охраны Индии в Мумбаи получила сигнал бедствия от капитана контейнеровоза Maersk Frankfurt, находящегося в 50 морских милях от Карвара о крупном пожаре на борту.
Судно вышло из индийского порта Мундра и направлялось в Коломбо, Шри-Ланка.
Далее рейс планировался в Малайзию, Сингапур и в Китай, как конечный пункт назначения.
Последний сигнал AIS зафиксировал, что скорость судна снизилась до 5 узлов, со статусом “не под управлением”.
После того, как к месту происшествия были направлены три судна береговой охраны – “Саше”, “Суджит” и “Самрат”, к операции спасения подключились и соседние суда коммерческого флота.
Также в небо были подняты самолеты и вертолеты индийских ВВС.
На видео видно, как одно из судов, стоящих рядом, поливает водой бушующий огонь.
Контейнеровоз водоизмещением 76 500 тонн, совсем недавно пополнил флот этой крупной компании.
Судно, вместимостью 5 920 TEU – совершенно новое, и управляется весьма квалифицированным оператором «Бернард Шульте».
В мае оно было передано компании Maersk от японского судостроителя Imabari Shipbuilding, заложившего в проект постройки возможность в трюмы и на палубу загружать большое количество рефрижераторных контейнеров.
Фрахтователь «Бернард Шулте» зарегистрировал текущий рейс, как перевозку, в том числе, опасных грузов.
Однако, не ясно, добрался ли до них пожар, начавший распространяться с носовой части судна при лине корпуса в 255 метров.
По сообщениям индийских СМИ, спасательной операции препятствуют проливные дожди, накрывшие контейнеровоз примерно в 100 морских милях от Гоа и в 50 морских милях от Карвара, города на Западном побережье Индии и Аравийском море.