Одной из самых опасных в мире является работа пилота по перегону легкомоторных самолетов, так как в отличие от реактивных лайнеров, их крылатые машины не могут достигать высоты, необходимой для полета над штормами.
Опасность троекратно возрастает при выполнении маршрута над Атлантикой.
Некоторое представления об опасности этой работы дает автобиографическая книга под названием “Пилот перегонщик: девять жизней над Северной Атлантикой”.
Керри Макколи ее автор и главный герой.
В течение 32 лет он был пилотом перегонной авиации, индустрии, в которой в любой год погибают в среднем три пилота – доставщики клиентам легкомоторных самолетов через Северную Атлантику.
По мнению Керри Макколи – это серьезно опасная работа, состоящая на 95 процентов из ужаса и на пять процентов из скуки.
В своей книге “Пилот перегонщик: девять жизней над Северной Атлантикой” Керри вспоминает как впервые участвовал в доставке заказчику двухмоторного Beechcraft Duchess из Сент-Пола в Миннесоте в Лиссабон, Португалия.
Маршрут, протяженностью 2 530 км пролегал через Ньюфаундленд и Азорские острова, исключительно над водной поверхностью.
Его самолет был оборудован дополнительно двумя топливными баками, расположенными за кабиной пилота.
КВ-радиостанция крепилась к верхней части одного из баков с помощью банджи-шнуров и клейкой ленты”.
Это было “портативное любительское радио, и это был единственный способ поддерживать связь с диспетчерами в Канаде и Европе, когда речь шла об огромных расстояниях Атлантики”.
Большинство самолетов, которые в последующем Керри доставил, были поршневыми или турбинными самолетами – “почти у всех из них есть пропеллеры”.
По словам Керри, эти самолеты развивают среднюю скорость от 225 км / час до 322 км / час, с максимальным потолком полета 7 620 м, хотя большинство из них, как правило, достигают высоты всего 5 486 м.
Этот предел высоты – один из многих факторов, делающих полеты пилотам перегонщикам такими опасными.
Керри смеется: “Авиалайнер или реактивный самолет может летать намного выше, поэтому он пролетает над всеми плохими погодными условиями. Они сидят там, наверху, на приятном мягком воздухе и солнечном свете, и они весело болтают. Принимая во внимание, что самолет с воздушным винтом должен летать в любую погоду и защищаться от обледенения и гроз.’
Керри, который более 75 раз пролетал над Атлантикой и более 100 раз над другими океанами мира, объяснил, что у пилотов паромов часто нет топлива, необходимого для облета шторма.
Он жалуется: “Мне больше некуда идти. Вам придется пережить эту грозу, и это может быть ужасно. Некоторые из этих гроз достигают высоты 12 192 м или даже 15 240 м и являются просто массивными и мощными. Самый большой из них, через который я когда-либо проходил, был в Центральной Африке, и нигде не было аэропортов, до которых я мог бы добраться, кроме того, в который я направлялся. И была гроза — это был сплошной 161 км грозовой фронт. У меня не хватило бы топливо, чтобы обойти его.’
Плохая погода – не единственное препятствие, с которым могут столкнуться пилоты перегонщики. По словам Керри, проблема “номер один”, с которой они сталкиваются — это поломка механики самолета.
Только и остается, что молиться Богу.