16.05.2022

Помирить российских и украинских моряков может карта Secure Seas

Эксперты Бюро «Инфотекст» неоднократно отмечали проблему возрастающей нехватки трудовых ресурсов для стабильной работы мирового торгового флота. Дефицит плавсостава еще более усугубился с развитием российско-украинского конфликта.

Задержка с сменой экипажа и затрудненная проводка денег домой — главные проблемы российских и украинских моряков

И дело не только в эконмических потерях портов и судоходных линий в Азово-Черноморском бассейне, вызванных боевыми действиями конфликтующих сторон, выдавленные коллективным Западом разнообразные и серьезные санкции против Москвы, осложнили возможности своевременной смены экипажей, так как почти в полный паралич пришла индустрия воздушных перевозок из России и Украины, как и в обратном направлении.

Между тем, по данные Международной палаты судоходства (ICS), по состоянию на 2020 год российские моряки составляли 10,5% от всей (198 123) мировой судоходной рабочей силы, при численности 198 123 занятых в то время, как Украина не менее 4% или 76 442 лиц плавсостава.

Понятно, что при такой статистике и речи быть не может о лишении доступа моряков из названных стран для работы в индустрии торгового флота, как, впрочем, и на судах рыбной промышленности, на круизных лайнерах и паромах пассажирского флота.

Но не смотря на столь очевидное обстоятельство, в минувший вторник правительство Великобритании объявило, что будет блокировать суда, имеющие «связь с Россией», из своих портов, добавив к другим санкциям, которые, по словам источников, «уже начинают кусаться».

Хотя санкции не пессимизируют конкретно российских моряков торгового флота, они имеют эффект домино: нарушаются графики смены экипажей, что ведет к вынужденному продлению текущих трудовых контрактов.

Также появляются сообщения о том, что российские и украинские экипажи все чаще просят убежища в США.

Миграционные власти Хьюстона, в частности, жалуются, что не могут удовлетворить эти запросы и вынуждены предпринимать меры по задержанию экипажа на борту, чтобы предотвратить дезертирство отдельных моряков.

Кроме того, возникли проблемы на судах со смешанным российско-украинским экипажем.

Марк О’Нил, президент InterManager и Columbia Shipmanagement, жалуется, что на почве политики возникают ссоры между моряками названных национальностей.

Хенрик Йенсен, возглавляющий компанию Danica Crewing Specialists, специализирующуюся на восточноевропейских моряках, указал на инцидент среди членов экипажа теплохода Danica.

Натали Шоу, директор по вопросам трудоустройства в Международной палате судоходства, тоже бьет тревогу:

Текущая доброжелательность членов экипажа к дружбе друг с другом резко ухудшится в ближайшие несколько дней без каких-либо вопросов, поскольку люди начинают слышать о своих семьях. быть затронутым — вот когда я думаю, что это станет намного более капризным на борту.

О’Нил из Columbia подчеркнул, что очень важно не демонизировать российских моряков.

«Это не русская война, это российская война, и мы должны заботиться об интересах, беспокойствах, чувствах и стыде наших российских моряков и их коллег», — подчеркнул О’Нил.

Менеджеры также обсудили ряд украинских экипажей, желающих досрочно расторгнуть свои контракты, чтобы вернуться домой, чтобы сражаться.

Кроме того, учитывая, что мужчин в возрасте от 18 до 60 лет не выпускают из Украины, а аэропорты и порты закрыты, нет никаких шансов заменить возвращающихся домой земляками.

Руководство Columbia Shipmanagement прямо попросило все экипажи отложить смену экипажей, чтобы в ближайшем будущем помочь с нехваткой моряков из Украины и России.

Одновременно с транспортным коллапсом в России и Украине рушится банковская система, не позволяющая своевременно переводить зарплату моряков своим родственникам непосредственно в Россию и в Украину.

Передает репортер издания The Loadstar:

Одна вещь, которую мы обнаружили, это то, что многие украинцы не хотят, чтобы их зарплаты переводились в украинские банки.

Представитель ICS сообщил репортеру The Loadstar, что судовладельцы извлекли уроки из пандемии и сейчас предпочитают платить своим российским и украинским членам экипажа с помощью электронных кошельков и карт предоплаты.

В этих обстоятельствах, Генеральный секретарь ICS Гай Платтен призвал все стороны продолжать способствовать свободному прохождению моряков к своим судам — «этих ключевых работников».

Он добавил:

Безопасность наших моряков является нашим абсолютным приоритетом, и мы призываем все стороны обеспечить, чтобы моряки не стали побочным ущербом в любых действиях, которые могут предпринять правительства или другие лица.

В свою очередь, Бюро «Инфотекст» настоятельно рекомендует и морякам и судовладельца воспользоваться возможностью системы мультивалютных платежей SECURE SEAS, специально разработанной для финансового комфорта моряков и членов их семей, проживающих в таких повышенных странах риска, как Украина и Россия.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика