09.12.2023

50 000 филиппинских моряков продолжат работать в Европе

К концу марта морские власти ЕС должны были принять решение по филиппинским морякам, работающих на судах стран членов Еврозоны. Эксперты Бюро «Инфотекст» предположили, что квалификация филиппинских моряков будет признана годной для работы в торговом флоте ЕС. И действительно, ECSA и ICS тепло поприветствовали решение комиссии ЕС признать обучение и сертификацию филиппинских моряков удовлетворительной.

ECSA (Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества) и ICS (Международная палата судоходства) тепло приветствуют решение Европейской комиссии продолжать признавать сертификаты филиппинских моряков, подтверждающие соответствие Филиппин требованиям Конвенции STWC.

Это решение последовало за реакцией властей Филиппин на доклад Европейского агентства по безопасности на море (EMSA), в котором изучались недостатки в стандартах подготовки и сертификации в стране.

С учетом того, что филиппинские моряки составляют 14% мировой рабочей силы в этом секторе и играют важную роль в поддержании функционирования мирового судоходства, трудно было ожидать иного решения.

Таким образом, не менее 50 000 моряков филиппинцев продолжат работать на судах торгового флота ЕС.

Для создания подобной перспективы, ECSA и ICS вместе с другими отраслевыми партнерами и правительством Филиппин начали совместную работу в январе 2023 года, в рамках недавно созданного Международного консультативного комитета по глобальным морским вопросам (IACGMA).

“Европейские судовладельцы приветствуют признание филиппинской системы обучения и сертификации. Мы поздравляем страну с ее приверженностью и всесторонним реагированием на недостатки, выявленные Комиссией”, с удовлетворением отметил решение Еврокомиссии, генеральный секретарь ECSA Сотирис Раптис.

“Это позитивное событие, поскольку филиппинские моряки играют центральную роль в европейском судоходстве и в поддержании европейской торговли. Взаимодействуя с властями Филиппин вместе с нашими отраслевыми партнерами, ECSA стремится содействовать продуктивному диалогу между страной и ЕС по ключевым вопросам, таким как квалификация моряков, обучение и сертификация”.

Гай Платтен, генеральный секретарь ICS, добавил:

Как крупнейшая морская нация, филиппинские моряки являются жизненно важной и ценной частью рабочей силы моряков. Это решение, принятое Европейской комиссией, было принято, благодаря напряженной работы правительства Филиппин по обеспечению соответствия подготовки моряков нормативным требованиям. Международная палата судоходства (ICS) рада пригласить партнеров для обеспечения соблюдения этих стандартов во всем мире. В январе 2023 года был создан новый консультативный комитет для предоставления экспертных рекомендаций по основным морским вопросам, затрагивающим филиппинских моряков, – Международный консультативный комитет по глобальным морским стандартам, который поддерживается правительством Филиппин и в сотрудничестве с ECSA и отраслевыми партнерами. Работая сообща над этими вопросами, мы сможем решить задачи, стоящие перед нашими сотрудниками. Поддержание стандартов подготовки моряков во всем мире гарантирует нашим морякам светлое будущее”.

Можно не сомневаться, что на протяжении марта 2023 года, когда решался вопрос продолжения работы филиппинских моряков в Европе, многие руководители крюинговых агентств, не без волнения ожидали результата.

Выбытие 50 000 филиппинских моряков из европейского рынка плавсостава, могло бы повысить акции российских и украинских моряков.

Увы, надежды не оправдались.

Резонно предположить, что европейские судовладельцы найдут замену нашим морякам, в том числе среди филиппинцев.

Таким образом, можно ожидать роста конкуренции, которую надо встречать с открытым забралом.

Для чего, морякам рядового состава рекомендуем обзаводиться дополнительными специальностями, такими, как стропальщик, и обязательно сертификатом BOSIET, позволяющим работать на морских буровых платформах, на судах вспомогательного флота и объектах морской «зеленой» энергетики.

На базе, ассоциированной с Бюро «Инфотекст» компании, в ближайшее время, в Батуми, наши моряки смогут получить специальность rigger, равно, как и вышеназванный сертификат BOSIET.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика