Мировой морской общественности памятна дата март 2021 года, когда гигантских размеров контейнеровоз Ever Given, управляемый тайваньской компанией Evergreen, сел на мель в Суэцком канале, серьезно нарушив график прохождения судов и был восстановлен для движения лишь после масштабных шестидневных дноуглубительных работ с привлечением целой флотилии буксиров.
Инцидент прервал глобальные цепочки поставок, осложнив торговлю товарами во всем мире.
Сотни судов ждали на месте разблокирования канала, в то время как некоторые суда были вынуждены пройти гораздо более протяженным маршрутом вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки, что потребовало дополнительного топлива и других затрат.
Однако, судоходная компания, которая попала в заголовки газет в 2021 году, сейчас выплачивает бонусы персоналу, эквивалентные зарплате за пять лет.
Сообщается, что 3 100 работников Evergreen Marine Corporation получат 94 миллиона долларов США в виде бонусов за достижения в 2022 году: премия по итогам двух кварталов составит от 10 до 11 месяцев заработной платы работников за 2022 год.
Если добавить это к огромной 50-месячной надбавке к зарплате, которую они получили в декабре прошлого года, сотрудники компании получат зарплату за 60 месяцев, или за пять лет. И это только в виде бонусов.
Руководство Evergreen намерено распределить премии на основе индивидуальной производительности работников своих работников.
Деньги, как можно догадаться, не явились из воздуха.
Чистая прибыль судоходного гиганта после уплаты налогов за год, закончившийся в 2022 году, составила 22 миллиарда долларов США, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 39,8 процента.
Колоссальная прибыль была получена благодаря восстановлению мировой индустрии контейнерных перевозок после отмены карантина из-за пандемии во многих странах, а также резкому росту цен на доставку. Цифры взяты из финансового отчета Evergreen за 2022 год, опубликованного 14 марта, сообщает Straits Times.