Компания «Инмарсат», пионер в развитии спутниковых систем связи в торговом флоте, отмечает растущую зависимость моряков от цифровых технологий, как для работы, так и для отдыха.
В своем недавнем отчете, “Цифровая волна: превращение судов в плавучие офисы и удаленные дома”, подготовленно Inmarsat Maritime, подразделением Viasat, дается оценка того, как экипажи и береговые команды используют цифровые технологии для работы и досуга.
Указывается, что из примерно 100 моряков, опрошенных для составления отчета, 88% имеют доступ к Интернету для работы и отдыха, в то время как 12% пользуются Интернетом исключительно в рабочих целях.
В среднем респонденты сообщили, что тратят пять часов в день на использование цифровых инструментов для выполнения задач, связанных с работой.
Цифровизация распространилась и на работу палубной команды, работники которой все чаще использует интеллектуальные судовые технологии для оптимизации планирования маршрутов и управления энергопотреблением.
Согласно базе данных Thetius IQ Intelligence, внедрение систем искусственного интеллекта (ИИ) в море также находится на подъеме, повышая ситуационную осведомленность, помогая морякам обнаруживать цели и своевременно принимать решения по предотвращению столкновений.
Снижая навигационную нагрузку на экипаж, они также могут свести к минимуму ошибки, вызванные усталостью.
В команде судомехаников ИИ является основой для систем мониторинга состояния и прогнозирования технического обслуживания, которые позволяют персоналу заблаговременно планировать и выполнять сервисные услуги, тем самым сокращая время простоя и затраты.
Благодаря сочетанию видеоконференцсвязи с виртуальной реальностью (VR) и дополненной реальностью (AR) бортовые инженеры также могут связаться с персоналом береговой службы поддержки, чтобы получить оперативную и точную помощь в устранении неполадок.
Кроме того, моделирование на основе дополненной реальности и виртуальной реальности произвело революцию в обучении моряков, позволив плавсоставу получить практический опыт работы с системой, процессом или оборудованием, не выходя из класса безопасности.
С учетом того, что в 2023 году вступили в действие поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве от 2006 года, наличие общедоступного Интернета на борту, стало обязательным условием эксплуатации судна.
Показательно, что во время проведения семинара Inmarsat 2023 “Подключенное будущее” Рон Уэллс, менеджер по коммуникациям компании Edison Chouest Offshore, рассказал о миссии по пополнению запасов топлива в Антарктиде в 2021 году, в которой наличие Интернета для экипажа сыграло важную роль.
По словам Уэллса, компания Edison Chouest была проинформирована о том, что не сможет нанять моряков для участия в миссии, если не предоставит им возможность поддерживать связь со своими семьями.
За помощью компания обратилась к Inmarsat – “Два с половиной года спустя это одна из самых успешных работ, которые мы выполняли в этой части мира”, – прокомментировал Уэллс.
Отсюда вывод – если вы не предоставите команде возможность связаться с семьей, вам придется нелегко в современном мире.
Важность того, чтобы экипаж имел постоянную связь с берегом, поддерживая контакт с близкими, отражена в результатах опроса, отраженного в отчете: 80% респондентов в основном используют свое свободное время на борту для общения с друзьями и семьей, 70% опрошенных используют свое свободное время для просмотра Интернета, 64% для совершения и приема видеозвонков, а 54% для просмотра фильмов.
Понятно, что такая статистика возможна лишь при наличии на борту высокоскоростного Интернета.
Неслучайно поэтому, в ответ на последующий вопрос о влиянии медленного подключения или перебоев в работе Интернета респонденты указали на “стресс и беспокойство”, невозможность “нормально отдохнуть”, “одиночество и усталость”, “психическую травму”, “депрессию” и отсутствие концентрации внимания в рабочее время.
Надежная связь помогает морякам избежать этих проблем, позволяя им не только общаться с друзьями и родственниками и отдыхать, но и подключаться к квалифицированным медицинским работникам через горячие линии по психическому здоровью и телемедицинские службы.
Недавно запущенный Inmarsat полностью управляемый сервис NexusWave объединяет несколько высокоскоростных сетей в режиме реального времени – глобальный Xpress Ka–диапазон, услуги на низкой околоземной орбите и доступный прибрежный LTE – с дополнительным уровнем устойчивости в L-диапазоне. Предоставляемый одним провайдером в виде единого решения, он обеспечивает полную прозрачность общей стоимости владения, а это означает, что суда надежно подключены к высокоскоростному Интернету без каких-либо непредвиденных затрат.
Таким образом, на деле коммерчески суда благодарных клиентов компании превращаются в плавучие офисы и удаленные жилые дома, оснащенные надежными коммуникациями, что обеспечивает безопасность и эффективность эксплуатации, а также благополучие экипажа.
– Предоставляя высокоскоростную связь, неограниченное количество данных и глобальное покрытие в одном пакете, NexusWave обеспечивает круглосуточную связь судов и экипажей, где бы они ни находились, помогая обеспечить безопасную и эффективную работу, а также счастливую и мотивированную рабочую силу, – поясняет Марко Кристофоро Кампореале, вице-президент по стратегии и развитию бизнеса Inmarsat Maritime.
Остается добавить, что Интернет от Инмарсат – сегодня лучший антидепрессант для моряков и судовладельцев.