Филиппинские моряки никогда не позиционировали себя, как бессловесное быдло, и добились, наконец, давно ожидаемой “Великой хартии вольностей”, закрепляющая полный набор прав для моряков, в основном работающих на судах иностранных компаний. Законопроект стал важным шагом в решении международных проблем, связанных с подготовкой, сертификацией моряков, а также с предоставлением им ряда гарантий.
С учетом того, что Филиппины являются самым крупным поставщиком моряков, лоббистские интересы международных работодателей нельзя недооценивать.
Симптоматично, что подписание законопроекта откладывалось с февраля из-за политических маневров и некоторых спорных положений, которые ставили под угрозу его принятие.
Принятый закон, содержит новые положения, касающиеся изменений в составе рабочей силы.
В нем излагаются права филиппинцев, работающих в море, закрепляются положения Конвенции о труде в морском судоходстве и обеспечивается защита женщин-моряков от дискриминации.
Главное же, что закон устанавливает строгие новые стандарты в области профессиональной подготовки, воспитания и кадетства, необходимые для сертификации моряков и гармонизирует политику и координацию различных программ между высшими учебными заведениями, Министерством иностранных дел, Управлением морской индустрии (MARINA), уполномоченное осуществлять надзор за морским образованием, аккредитовывать, регулировать и контролировать учебные заведения, предлагающие дипломы и технические курсы, Береговой охраной Филиппин, Министерством труда и занятости и Департаментом по делам трудящихся-мигрантов. МАРИНА уполномочена осуществлять надзор за морским образованием, аккредитовывать, регулировать и контролировать учебные заведения, предлагающие дипломы и технические курсы.
Для российских моряков подфлажников и их украинских коллег должно быть предельно понятно, что с принятием нового закона, филиппинские моряки не избегнут удовольствия «качать свои права».
Неслучайно в нем сохраняются некоторые спорные меры, включая требование о том, чтобы моряки вносили залог в спорах с работодателями о нетрудоспособности.
В рамках процесса обжалования моряки будут ждать возврата своего залога и компенсации до тех пор, пока не будут завершены все апелляции, что может оказаться длительным процессом.
Разумеется, работодатели не станут повально отказываться от услуг филиппинских моряков, но и разводить сутяжничество не позволят.
Альтернатива в лице российских и еще в большей степени украинских моряков подфлажников – имеется.