По мере роста уровня жизни в благополучных странах, популярными становятся, морские кочевники, отправляющиеся в длительные плавания. Речь идет о людях, предпочитающих жизни на берегу – романтику круизов.
Так, американец Ланетт Канен и швед Йохан Бодин отправились в кругосветное плавание, длительностью три с половиной года, купив билеты на пассажирский лайнер «Одиссей», принадлежащий американской компании Villa Vie Residences.
К несчастью, судно застряло в Белфасте до окончания ремонтных работ.
На судоремонтном заводе Harland & Wolf, где более века назад был построен обреченный “Титаник”, производятся работы по судовым механизмам и оборудованию.
Впрочем, пассажи Бодин не унывает.
В минувшую пятницу он заявил репортерам, что ему понравился пит-стоп в столице Северной Ирландии, но “когда мы посетили каждый паб, попробовали все блюда с рыбой и чипсами и послушали все заведения, где звучит ирландская музыка, мы были готовы отправиться в другое место”.
“Мы, безусловно, готовы отправиться в плавание”, – подтверждает его приятель по круизу Ланетт Канен.
Менеджер по маркетингу Villa Vie Residences Себастьян Стоккендал (Sebastian Stokkendal) пожаловался, что компания была “поражена масштабами того, что требуется для восстановления 30-летнего судна после четырехлетнего простоя”.
Он отметил, что после ремонта рулевых валов, металлоконструкций и капитального ремонта двигателя судно будет почти готово к отплытию.
«Мы ожидаем очень ожидаемого успешного запуска на следующей неделе, когда мы отправимся в Бремерхафен, Амстердам, Лиссабон, а затем через Атлантику в наш карибский сегмент», – подтвердил он в электронном письме Associated Press.
Тем временем компания оплачивает проживание примерно 200 пассажиров.
Их пускают на судно в течение дня и обеспечивают питанием и развлечениями, но они не могут остаться на ночь.
Круизная компания оплатила отели в Белфасте и в других европейских городах для тех, кто хочет больше узнать о Европе, пока судно находится на ремонте.
Пассажирка Холли Хеннесси из Флориды рассказала Би–би-си, что не может покинуть Северную Ирландию из-за своего кота путешественника.
“Я думала, что вернусь домой, или что корабль отправил некоторых людей на Канарские острова. А потом я обнаружила, что, поскольку со мной моя кошка, я даже не могу уехать”.
“Я хочу поблагодарить Белфаст за то, что он так радушно принял всех нас”, – сообщила она репортеру «Би-би-си».
Упомянутые Бодин и Канен, которые познакомились, когда оба жили на Гавайях, – воспользовались прстоем, чтобы посетить Италию, Хорватию и родной город Бодина в Швеции, где они ожидают новостей об «Одиссее».
Канен планирует управлять своим бизнесом по производству автостекол в Аризоне прямо с борта судна.
Бодин, плотник по профессии, ведет канал на YouTube, рассказывающий о путешествии пары, которое временно приостановилось.
Круизный лайнер Odyssey от Villa Vie Residences — это новейшее предприятие в бурном мире непрерывных круизов.
Компания предлагает путешественникам возможность купить каюту и жить в море на корабле, совершающем кругосветное путешествие.
В своем первом рейсе судно планирует посетить 425 портов в 147 странах на семи континентах.
Стоимость кают, которые продаются как “виллы”, начинается от 99 999 долларов плюс ежемесячная плата за срок эксплуатации судна, составляющий не менее 15 лет.
Пассажиры также могут записаться на отдельные рейсы продолжительностью в несколько недель или месяцев.
Маркетинговый материал, предназначенный для предприимчивых пенсионеров и неугомонных цифровых кочевников, рекламирует “невероятную возможность приобрести дом в плавучем раю” с тренажерным залом, спа-салоном, лужайкой для гольфа, развлекательными заведениями, бизнес-центром и “кулинарным центром с опытом”.
Но сначала “Одиссей” должен выйти из дока.