Вечером в пятницу 15 сентября ожидалось прибытие датского военного корабля “Кнуд Расмуссен”, с намерением снять с мели роскошный круизный лайнер Ocean Explorer. Однако, севший на мель в Гренландии с 206 пассажирами на борту теплоход, был успешно освобожден от объятий морского грунта за день раньше.
Научно-исследовательское судно, принадлежащее гренландскому «рыбпрому» помогло стащить круизный лайнер с мели. Об этом сообщил владелец судна, базирующаяся в Копенгагене компания SunStone Ships.
В минувший четверг, пользуясь высоким приливом, “на основе тяги судна (принадлежащего правительству Гренландии) и собственной мощности судна”, спасательная операция прошла успешно.
В ходе инцидента “ни один человек на борту не пострадал, не было загрязнения окружающей среды и повреждений корпуса”.
Судовладелец извещает, что «круизный лайнер и его пассажиры будут доставлены в порт для инспекции корпуса судна и отправки пассажиров домой самолетами».
Теплоход Ocean Explorer сел на мель за Полярным кругом в понедельник в Альпефьорде, который находится в Северо-Восточной части национального парка Гренландии, крупнейшем в Северном полушарии мира.
На борту круизного лайнера под флагом Багамских островов находится около 90 пассажиров из Австралии, а также другие пассажиры из Новой Зеландии, Южной Кореи, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов.
Австралийка Лиз из города Водонга, штат Виктория рассказала репортерам об инциденте.
“Мы стояли на нашем балконе, потому что только что спустились с ледника, и очень быстро поняли, что вот-вот застрянем в грязи”, – вспоминает она.
«Так как я сам был немного лодочником, то почувствовала нештатную ситуацию на борту и поняла, что у нас неприятности».
После третьей неудачной схода с мели, оператор судна сообщил, что по меньшей мере три пассажира заразились COVID-19.
“Эти пассажиры в настоящее время находятся в изоляции. За ними ухаживают наш бортовой врач, медицинская бригада и экипаж, и у них все хорошо”, – говорится в заявлении австралийской Aurora Expeditions.
Супружеская пара из Сиднея Стивен Фрейзер, который заболел COVID—19, и Джина Хилл подтвердили, что экипаж экспедиции занимал пассажиров разговорами, а ресторан не прекращал работать.
“Все в хорошем настроении”, – сообщил Фрейзер репортеру газеты Sydney Morning Herald.
“Это немного расстраивает, но мы находимся в прекрасной части мира.
“Мы сидим прямо у ледника, когда открываем наше обзорное окно”.
По информации австралийского круизного оператора, остальные пассажиры MV Ocean Explorer были “в безопасности и здоровы”.
Ранее на этой неделе круизное судно предприняло две неудачные попытки самостоятельно всплыть во время прилива.
В заявлении Арктического командования говорится, что его “первоочередной задачей” было направить к месту инцидента корабль ВМС Дании “Кнуд Расмуссен”, заявив, что его прибытие ожидалось в пятницу вечером после того, как ему пришлось “немного сбавить ход” в пути из-за погоды.
Морское управление Дании обратилось к полиции Гренландии с просьбой расследовать, почему судно село на мель и были ли нарушены какие-либо законы, говорится в заявлении полиции, добавляя, что никому не было предъявлено обвинений или арестован.
На борт судна прибыл дознаватель для проведения “первоначальных следственных действий, которые, среди прочего, включают допрос экипажа и других соответствующих лиц на борту”, – указывается в сообщении.
Австралийский круизный оператор Aurora Expeditions подтвердил наличие на борту судна около 90 австралийцев и, что завершающий рейс начался второго сентября в Киркенесе, в Арктической Норвегии.
Лайнер должен был вернуться в Берген, Норвегия, 22 сентября.
Отмечается, что в ходе инцидента “не было пробоин в корпусе и загрязнения окружающей среды”.
Основной задачей Объединенного арктического командования является обеспечение суверенитета Дании путем мониторинга района вокруг Фарерских островов и Гренландии, включая Северный Ледовитый океан.
Гренландия – полунезависимая территория, входящая в состав Датского королевства, как и Фарерские острова.