01.10.2022

Молдова старается облегчить последствия блокады черноморских портов Украины

После того, как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) стал единственным владельцем оператора и арендатора Международного порта Джурджулешты в Молдове, компания Danube Logistics практически монопольно распоряжаться грузооборотом.

Поэтому неудивительно, что украинский экспорт получил зеленый свет, особенно в части перевалки зерна.

“Порт является одновременно основным пунктом ввоза топлива в Молдову и поставщиком топлива для украинских сетей АЗС и фермеров. В то время как основной целью является экспорт зерновых из Молдовы, Джурджулешты все чаще переваливают зерно из Украины, внося свой вклад в международные усилия по предотвращению нехватки продовольствия, которой угрожает война”, — отметила Анджела Сакс, глава представительства ЕБРР в Молдове.

По данным ЕБРР, рост перевалки через главный порт Молдовы связан с увеличением импорта нефтепродуктов, угля, удобрений и экспорта зерна и растительного масла после того, как Россия заблокировала черноморские порты Украины.

На этом фоне, румынские экспортеры с трудом находят портовые мощности для обработки грузов из Украины.

Поток товаров через румынский порт Констанца утроился с начала марта, оказывая давление на пропускную способность порта, что в настоящее время ограничивает деятельность румынских экспортеров.

Правительство Румынии, как и Молдовы также  стремится помочь украинским экспортерам, особенно зерна, получить доступ к международным рынкам после блокады Россией украинских черноморских портов.

Принятые меры включают ремонт железнодорожной линии, совместимой с поездами, курсирующими в Молдове и Украине, от молдавского порта Джурджулешть до румынского порта Галац на Дунае, что позволит железнодорожным составам, следующие из Украины через Молдову, следовать прямо в Румынию.

Сейчас очередь из грузовиков растянулась на более 30 км в ожидании доступа к контейнерному терминалу порта Констанцы, где загрузка складских мощностей уже превышает 100%.

Когда заполняемость контейнерного терминала составила 103%, администраторам пришлось отказаться от 4 000 контейнеров с грузом из Румынии, а местным компаниям пришлось отправиться в другие европейские порты, чтобы экспортировать продукцию.

«Румынские транспортные компании обвиняют в сложившейся ситуации материнскую компанию оператора терминала, в то время как румынские пограничные службы своевременно не справляются с таможенным оформлением», — сообщает Bursa daily со ссылкой на Constanţa Grains & Intermodal Hub, одного из участников дебатов, организованных журналом Tranzit 7 июля в Бухаресте.

Сразу после 24 февраля румынский оператор принял решение хранить в Констанце все контейнеры, которые должны были прибыть в блокированный украинский порт Одесса.

С тех пор большую часть контейнеров удалось отгрузить, но остаются такие, которые не перемещались в течение пяти месяцев.

Издание не публикует название организации, участвующей в эксплуатации контейнерного терминала порта Констанцы, но указывает на Южный терминал Констанцы, принадлежащий DP World.

Сообщается, что оператору терминала удалось снизить коэффициент использования емкости хранилища (тем самым сглаживая трафик), введя дополнительную плату, которая зависит от уровня заполняемости.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика