23.04.2024

Морские такелажники не останутся без работы

Эксперты Бюро «Инфотекст» неоднократно обращали внимание российских моряков подфлажников и их коллег из Украины и Беларуси на необходимость овладения дополнительными специальностями, чтобы быть востребованными в усиливающейся конкуренции за рабочие места в мировой морской индустрии.

Проблема актуальна особенно для членов экипажей рядового состава, которых в условиях санкций, с легкостью подменяют моряки других национальностей.

Представляется нелишним, если наши моряки из палубной команды, а также работающие на позиции боцмана, освоили и получили сертификат по профессии такелажника.

В этой связи стоит напомнить, что сертифицированный такеланик— это член команды, прошедший обучение и сертифицированный для работы с грузами и их перемещением.

Для выполнения своих должностных обязанностей ему необходимо иметь дело с судовым такелажем, системой канатов, тросов и сопутствующим оборудованием, как-то шкивы, краны, лебедки.

Такелажники на судне используют существующие средства для перемещения тяжелых грузов, например, при погрузке или выгрузке судна в порту, а в случае парусника для регулировки парусов судна, чтобы контролировать курс и скорость во время плавания.

Они также отвечают за проверку и техническое обслуживание такелажа судна, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

Понятно, что морской такелажник отличается от театрального, который регулирует техническую работу сцены или коллеги, занятого в береговой строительной компании.

Большинство современных морских такелажников являются гражданскими лицами, работающими в сфере коммерческого судоходства для организации перемещения тяжелых грузов, установки систем канатов или тросов, а также другого оборудования, в которое входят шкивы, лебедки, краны.

При этом, уровень сертификации зависит от профессиональной подготовки, знаний, базы навыков и способности выполнять функции, связанные с выбором, инспекцией и надлежащим использованием такелажного оборудования.

Сертифицированный такелажник I уровня может выполнять простые, повторяющиеся такелажные работы, когда вес груза, центр тяжести, такелаж и конфигурация такелажа предусмотрены или известны такелажнику благодаря опыту или обучению на рабочем месте.

Так, такелажник I уровня должен быть в состоянии продемонстрировать или обладать знаниями о том, как:

Подготовить оснастку перед использованием.

Определить и прикрепить такелаж, обладая базовыми знаниями о конфигурациях сцепных устройств, грузоподъемности и основных узлах.

Распознать связанные с этим опасности.

Осуществлять сигнальные операции.

Использовать различные типы такелажного оборудования и основные сцепные устройства и их применение.

В дополнение к знанию и демонстрации знаний и навыков такелажника I уровня, сертифицированный такелажник II уровня может выбирать компоненты и процедуры такелажа в зависимости от грузоподъемности такелажа.

Такелажник II уровня должен уметь выполнять следующие такелажные работы без присмотра:

Оценивать вес груза и центр тяжести.

Определять точки подъема.

Определять и выбирать оснастку в зависимости от нагрузки.

Проводить предварительную проверку такелажа и точек подъема.

Определять и прикреплять такелаж, в зависимости от конфигурации сцепных устройств и коэффициента угла наклона груза, грузоподъемность такелажа и необходимости обеспечить целостность груза.

Понимать динамику нагрузки и связанные с ней опасности.

При необходимости такелажник II уровня также должен обладать практическими знаниями о подъемном оборудовании, лебедках, домкратах, промышленных роликах и подобном оборудовании.

Не следует считать работу крановщика и такелажника/стропальщика равноценной.

В то время как крановщик непосредственно управляет краном, такелажник находится на палубе судна или морской платформы и руководит работой.

Именно такелажники устанавливают шкивы и тросы для крана, а также обеспечивают надлежащее крепление грузов.

Советуя нашим морякам подфлажникам освоить дополнительно специальность такелажника, с получением соответствующего сертификата, сотрудники Бюро «Инфотекст» исходят из наблюдаемого бурного роста вакансий по этой специальности, связанного с активным развитием морской зеленой энергетики, когда мировой океан штурмуют морские платформы различного назначения и суда технического флота, обслуживающие их.

Для морского такелажника, особенно для работы на морских платформах крайне полезно иметь навыки работы на вилочных погрузчиках, с соответствующим международным сертификатом.

В Батуми, куда мы приглашаем наших моряков для межрейсового отдыха и получения или продления недостающих сертификатов и помощи в устройстве на работу на объектах морской «зеленой» энергетики.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика