22.02.2024

Морской Интернет стал таким же привычным, как шум волн

Британская компания спутниковой связи Inmarsat, основанная в 1979 году Международной морской организацией (IMO) для создания сети спутниковой связи для морского сектора, сообщила о 56-процентном увеличении использования данных коммерческими морскими судами в период с 2021 по 2022 год.

Параболические антенны, привычные 40 лет назад, уходят в прошлое

Inmarsat прогнозирует, что использование данных глобальным судоходным флотом поможет ему функционировать более эффективно, действенно и безопасно, улучшая соответствие требованиям США, ЕС и IMO и поддерживая переход к более экологичному морскому будущему.

Предполагается, что в открытом море значительный объем этих данных будет передаваться спутниками – в частности, теми, которые находятся на низкой околоземной орбите (LEO), где базирующаяся в США компания SpaceX управляет своей спутниковой группировкой Starlink.

Уже сейчас с высоты 550 километров над планетой спутники Starlink обеспечивают высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет с низкой задержкой для пользователей, находящихся ниже на большей части мирового океана.

Подобное позиционирование спутников Starlink помогло радикально повысить скорость подключения. Ранее спутниковый Интернет в море предоставлялся спутниками на средней околоземной орбите и геостационарными спутниками на высоте до 35 000 километров над Землей.

Однако очень высокая орбита спутников является причиной более низкой скорость интернет-соединения, что ограничивает полезность услуги.

Крейтон Литт, генеральный директор и владелец базирующейся в США компании Creighton Marine Services (CMS), предоставляющей услуги в области морских информационных технологий, объясняет:

Необходимо общее понимание того, что в морской отрасли произошел сдвиг парадигмы.

По его мнению, на протяжении 40 лет, “когда на судах устанавливались компьютеры с антеннами, они были ограничены тем, что они могут делать, однако теперь, благодаря Starlink, возможности значительно расширились”.

Соответственно, CMS начала внедрять Starlink на суда в 2022 году.

Сам Литт, у которого к тому времени имелся домашний Starlink, обратился в Maersk Line с вопросом, может ли его компания установить его на судно, и первая установка произошла в мае 2022 года.

На неделю инженеры связисты отправились в рейс на борту тестового судна.

— Мы были самым первым коммерческим судном в морском мире, на борту которого был установлен Starlink, — отмечает Литт.

— Именно, благодаря этим отношениям нас попросили установить его на другое судно, а затем еще на одно судно, — поясняет он.

В итоге, CMS осуществила установку Starlink на всех судах Maersk Line.

Используя Starlink, CMS может поддерживать время безотказной работы более 98 процентов, превосходя других морских интернет-провайдеров.

По данным Litt, стоимость Starlink составляет примерно треть от стоимости традиционных интернет-провайдеров на геостационарной орбите, при этом пропускная способность каналов в 1 800 раз выше, что также не могло не обрадовать членов экипажей судов.

Как следствие, удержание персонала увеличилось до 85 и более процентов, что обеспечивает огромную экономию средств, позволяя координаторам по набору экипажа быть избирательными и отбирать своих моряков.

По сравнению с геостационарным Интернетом, LEO Internet также обеспечивает значительное повышение оперативной готовности и мониторинг систем в режиме реального времени.

— Мы только что завершили действительно фантастический проект, в рамках которого нам удалось разместить в облаке целую флотилию судов, — объясняет Литт, — что полностью изменило их структуру и организацию, а также их ИТ-зависимости.

Платформы облачных вычислений, такие как Amazon Web Services и Google Cloud, когда-то доступные только для наземных предприятий, теперь могут использоваться морской отраслью.

Таким образом, как-только судовладельцы принимают решение перейти на LEO Internet, будь то от Starlink или других поставщиков, становится доступным огромное количество услуг мониторинга в режиме реального времени, включая анализ масла, топлива, анализ вибрации и инфракрасный анализ.

Доступной также оказывается еще одна услуга — анализ пеленга.

Литт объясняет, что, установив на пеленг оборудование стоимостью 375 долларов, можно обеспечить непрерывный мониторинг, позволяющий точно прогнозировать сбои через шесть месяцев.

— Именно в этом мы видим будущее спутниковой связи. Это будет не просто то, что было в течение последних 40 лет – для расчета заработной платы или корреспонденции, что позволит судоходным компаниям разрешить или увеличить свои критически важные расходы на техническое обслуживание и общие затраты в целом совершенно новым способом, который они только сейчас начинают открывать, — заключает Литт.

Другой американской компанией, добивающейся успеха в области мобильной связи на море, является KVH Industries.

Крис Уотсон, вице-президент по маркетингу, сравнил коммерческие суда с “цифровыми узлами в корпоративных сетях”, ежедневно генерирующими более 20 гигабайт данных о производительности.

До недавнего времени отсутствие подключения не позволяло передавать данные с судна до тех пор, пока судно не встанет в док, что серьезно ограничивало возможности и преимущества прогнозируемого технического обслуживания и корректировки производительности в режиме реального времени.

Чтобы преодолеть эту проблему и подключить суда к Интернету вещей (IoT), KVH обеспечивает надежную, быструю и доступную по цене передачу данных в портах, вдоль побережья и в море.

— Обеспечивая постоянную связь с судами, мы гарантируем, что данные Интернета вещей могут передаваться с судна в облако и экспертам на берегу, где они затем могут поддерживать ответы в режиме реального времени с помощью таких сервисов, как видеочаты в реальном времени и дополненная реальность для технического обслуживания, оптимизации рейса, управления грузом и т.д., — поясняет Уотсон.

Разделяя мнение CMS о том, что лучшее подключение к Интернету влияет на социальное здоровье экипажей судов и более высокий уровень удержания персонала, Уотсон заявляет:

Связь с домом является главной заботой моряков о благополучии и имеет огромное значение для экипажа при выборе компании для работы.  Возможность получать доступ к новостям, спорту и развлечениям, а также общаться с близкими дома укрепляет психическое здоровье экипажей в море.

И действительно, широкий спектр опций и гибких пакетов услуг KVH обеспечивает доступные звонки экипажу, электронную почту и доступ в Интернет, удовлетворяя различные бюджеты операторов, владельцев и экипажа.

Например, KVH Link предоставляет сотни новостных сюжетов, фильмов, телешоу, музыку и караоке, социальные видеоролики, спортивные события и статистику, а также документальные фильмы, не влияя на связь на судне.

Для судов, которые могут не иметь терминала KVH hybrid или VSAT, решение KVH linkHUB ежемесячно предоставляет судам фильмы-блокбастеры и телепрограммы через защищенные диски и бортовой медиасервер.

Уотсон уверен, что KVH имеет хорошие возможности для сохранения своей лидирующей роли в области мобильной связи, поскольку компания продолжает свою текущую стратегическую эволюцию:

Эта эволюция включает в себя подход, не зависящий от терминала, который позволяет нам интегрировать наши терминалы VSAT и сотовой связи с новым оборудованием Starlink и других производителей.

В целом, KVH укрепила свои позиции в качестве “поставщика многоорбитальных, многоканальных, интегрированных решений” после того, как компания согласилась стать реселлером Starlink.

KVH предлагает Starlink как в качестве автономного решения, так и в качестве гибридного дополнения к своим терминалам TracNet, TracPhone и OpenNet. Компания активирует Starlink через свою группу Аirtime Group, “предоставляя техническую поддержку в режиме реального времени в режиме 24/7 и работая с яхтсменами, коммерческими заказчиками и судостроителями для развертывания сервиса Starlink как части комплексного решения KVH”.

Несмотря на озабоченность надёжности работы Интернета в море, британская компания Inmarsat Maritime признает, что в среднем судно проводит 40 процентов своего времени вблизи суши, где связь не всегда надежна из-за перегруженности каналов.

В июне 2023 года компания запустила программу Fleet Reach, которая решает проблему перегруженности связи вдоль береговых линий и в портах.

— Fleet Reach использует наземные мобильные сети для обеспечения высокоскоростной связи в прибрежных районах и портах, позволяя морякам пользоваться постоянной связью, где бы ни находилось судно, при этом сервис плавно переключается между технологиями для обеспечения постоянной связи. Вместе эти компоненты работают в гармонии, обеспечивая бесперебойную связь для морского сектора и гарантируя судовладельцам и операторам, что надежность, приверженность сервису, качество обслуживания клиентов и другие потребности могут быть удовлетворены как сейчас, так и в будущем, — поясняет представитель Inmarsat.

Эта компания также стремится предоставлять своим клиентам киберустойчивые цифровые услуги и критически важные возможности подключения.

Ее зашифрованная сеть использует спутники военного класса, а решение для кибербезопасности Fleet Secure включает в себя три компонента — конечную точку, унифицированное управление угрозами и обучение кибер–осведомленности – для обеспечения комплексного реагирования на постоянно растущую угрозу морских кибератак.

Резюмируя, можно констатировать наличие повсеместной доступности широкополосного Интернета на всей территории Земного шара.

Но для 71 процента планеты, покрытой океанами, эпоха высокоскоростного интернета только начинается.

С быстрым распространением LEO-Интернета, благодаря таким провайдерам, как Starlink, мировой торговый и рыбопромысловый флот будет подключаться все чаще.

На начальном этапе это может стать благом как для операторов, так и для экипажей.

Однако со временем те же дебаты, вызванные круглосуточной связью на суше, могут распространиться и на море.

Будут ли экипажи отвлекаться? Или проводить слишком много времени в социальных сетях? И каково будет воздействие облачных вычислений и бесконечной прокрутки на борту кораблей на окружающую среду? Теперь, когда высокоскоростной Джинн выпущен из бутылки, остается наблюдать за последствиями.

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика