02.10.2023

Моряк не должен покидать судно без компенсации

В связи с проблемами, образовавшимися для российских моряков подфлажников, теряющих работу в Западных судоходных компаниях, полезной представляется информация от председателя Калининградской территориальной организации Союза моряков России (КТО СУР) Людмилы Измалковой.

Опытный профсоюзный функционер советует российским морякам подфлажникам, работающим по контракту, обратить внимание на статью трудового договора “Прекращение трудовых отношений” («Severance of the employment relationship»), в которой указывается говорится, что если контракт действителен, моряк работает безупречно, а компания решила расторгнуть свои обязательства до истечения срока его действия, то судовладелец обязан:

— отправить моряку уведомление за 30 дней о расторжении его контракта;

— предложить моряку перевод на аналогичное судно, на ту же должность и за те же деньги в течение указанного срока,

— при отсутствии вакансий выплатите компенсацию в размере двойной базовой ставки.

Воспользоваться положениями названной статьи коллективного договора необходимо моряку, неожиданно для себя получившего требование о досрочном расторжении действующего контракта.

Людмила Измалкова объясняет, что, к сожалению, многие виноваты в том, что не читают контракты, поэтому не знают, что есть какие-то обязательства:

Если ваш контракт был досрочно расторгнут, вам следует отправить судовладельцу заявление с требованием выплатить вам базовую ставку в двойном размере и приложить реквизиты текущего счета к получите деньги.

В подтверждение, председатель КТО СУР приводит в пример ситуацию с моряком из Калининграда, получившего отзыв с середины рейса.

Компания досрочно расторгла с ним трудовые отношения, но компенсацию не выплатила.

По счастью, судно, на борту которого работал моряк, было охвачено коллективным договором, поэтому профсоюз обратился с жалобой к судовладельцу.

В результате компенсационные деньги были переведены в течение одного дня.

Вдохновленные подобным примером, четверо коллег этого моряка из Калининграда обратились в КРО СУР и тоже оказались удовлетворенными в своих требованиях компенсации.

Вместе с тем, подобного рода информация служит очередным подтверждением политики Западных судовладельцев, взявших курс на отказ от услуг российских моряков подфлажников.

В этих обстоятельствах, советуем морякам технических специальностей, с высшим образованием присмотреться к работе на берегу в странах Евросоюза и в Великобритании.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика