Бюро «Инфотекст» на протяжении длительного времени выступает по проблематике безуглеродного перехода морской отрасли, с упором на необходимость переобучения моряков подфлажников для работы в секторах морской «зеленой» энергетики.
В этих целях предлагается помощь для прохождения соответствующих курсов, позволяющих работать с альтернативными видами топлива, в морской ветроэнергетике, на судах с силовой установкой от аккумуляторов.
При этом, упор делается на «главных двигателей» технического прогресса в морской индустрии.
Судовым механикам, изучающим вопрос работы СЭУ на альтернативных видах топлива, должно быть известно, что в настоящее время, использование водорода и аммиака развивает как двухтактные, так и четырехтактные сегменты.
Таким образом, современным судовым механикам необходимо знать о производстве, распределении, транспортировке водорода и аммиака, а также о правилах эксплуатации и ремонта двигателей на их основе.
Судовым механикам желательно получить опыт на крупномасштабных морских и промышленных установках, работающих на водороде или аммиаке.
Сделать это довольно непросто, так как индустрия использования альтернативных видов топлива в мировом торговом флоте только набирает обороты.
Можно по пальцам пересчитать крупные плавсредства, работающие на аммиаке или водороде.
Тем ни менее, для судовых механиков существует настоятельная необходимость изучить работу водородных генераторных установок, используемых для автономной выработки электроэнергии, а также силовых машин.
Мировое судостроение уже выпускает двухтактные и четырехтактные двигатели, работающие на водороде и аммиаке.
Крупные суда с двухтактными двигателями на двух видах топлива используют аммиак в качестве топлива, которое составляет около 95% смеси.
Оставшиеся 5% приходятся на пробное топливо, которое служит для розжига.
Такая конфигурация делает современные суда практически монотопливными, демонстрируя растущую важность экологически чистого аммиака для обезуглероживания судоходства.
Такие передовые компании, как Wärtsilä Energy, MAN Energy Solutions, Mitsui E&S – в авангарде проектирования и постройки СЭУ на водороде и аммиаке.
Их двухтопливные двигатели могут работать на 100% дизельном топливе при отсутствии водорода или на водородно-дизельном топливе с простым процессом заправки, точно таким же, как при заправке обычным бензином или дизельным топливом.
При этом, впрыскивая определенное количество водорода в наддувочный воздух, который воспламеняется от дизельного топлива в камере сгорания, удается снизить выбросы CO₂, сохраняя при этом стабильную производительность и надежность.
Не говоря уже о том, что при возникновении проблем с подачей водорода двигатель можно легко переключить на дизельное топливо.
Перспективным считается возможность перевода ГД, работающего на сжиженном газе, на водород.
Оказывая содействие судовым механикам подфлажникам в прохождении передовых курсов, Бюро «Инфотекст» предполагает возможность их дальнейшего трудоустройства, так как ассоциированная с обучением судоходная компания, располагает собственным флотом из более чем 150 балкеров, контейнеровозов, танкеров-химовозов, плавсредств морской ветроэнергетики, нефтеналивных судов.
Единицы из них используют альтернативные виды топлива, но перспективным механикам для работы на традиционных судах тоже будут рады.
Остается добавить, что решения и необходимые действия по организации прохождения курсов, будут производиться от имени, аффилированной с Бюро «Инфотекст», грузинской компании.
За справками, заявками просьба обращаться onflot@gmail.com