28.03.2024

В британских портах моряки всего мира будут получать английскую зарплату

Вопрос заработной платы весьма чувствителен для моряков всех стран, так как она растет, но не везде одинаково.

Закон о заработной плате моряков получил королевское одобрение 23 марта 2023 года и в настоящее время является законом в рамках инициативы правительства Великобритании по борьбе с недобросовестной практикой, прекращению эксплуатации и улучшению условий труда моряков.

Являясь ключевым элементом правительственного плана для моряков, состоящего из девяти пунктов, новый закон призван защитить тех, кто работает на судах, осуществляющих международные перевозки, от получения заработной платы ниже национальной минимальной заработной платы.

Восемь из них — законодательные акты, предоставляющие британским портам полномочия отказывать в доступе судам, которые не платят своему экипажу по крайней мере сумму, эквивалентную минимальной заработной плате Великобритании, которая в настоящее время установлена в размере 6,83 фунтов стерлингов (8,40 долларов США) для лиц в возрасте от 18 до 20 лет.

Минимальная зарплата в 9,18 фунтов стерлингов (11,20 долларов США) для лиц в возрасте от 18 до 20 лет, в возрасте от 21 до 22 лет.

Для лиц в возрасте 23 лет и старше минимальная заработная плата составляет 9,50 фунтов стерлингов (11,60 долларов США).

В 2022 году руководство морской транспортной компании P&O Ferries безжалостно уволило почти 800 сотрудников, в том силе плавсостава, не консультируясь с профсоюзами, но тупо, поставив людей перед фактом лишения их работы.

Правительство Великобритании оперативно отреагировало на реализацию своего плана из 9 пунктов и заявило, что оно по-прежнему считает моряков приоритетом как внутри страны, так и на международном уровне.

Министр транспорта Великобритании Марк Харпер заявил:

Наш морской сектор является ведущим в мире. Это заслуга тысяч трудолюбивых моряков, неустанно работающих над поддержанием цепочек поставок и безопасной перевозкой пассажиров по нашим водам. Эти работники заслуживают справедливой заработной платы, и поэтому я рад видеть, что наш Закон о заработной плате моряков стал законом, помогающим повысить оплату труда и защитить моряков от эксплуатации.

Некоторые депутаты подняли несколько вопросов, и все большее число признают, что, хотя Закон о заработной плате моряков является позитивным шагом, он не заходит достаточно далеко и остается несовершенным.

Луиза Хейг, теневой госсекретарь по транспорту, раскритиковала бездействие в отношении руководства компании P&O Ferries, добавив:

Проверка должна заключаться в том, положит ли это конец практике эксплуатации, которая стала обычным явлением в нашей морской отрасли. Будут ли привлечены к ответственности виновные в скандале с P&O? Остановит ли это очередной скандал с P&O? Единственный способ предотвратить повторение подобного — увеличить ущерб, который может быть выплачен в суде виновными, и/или привлечь к уголовной ответственности тех, кто нарушает закон.

Между тем, для моряков торгового флота всего мира важно знать, что отныне члены экипажей судов, заходящих в порты Великобритании, независимо от флага, будут иметь право на заработную плату, которая должна быть не ниже британской минимальной.

Подобный закон распространяется на моряков, работающих на судах, которые заходят в порты Великобритании не менее 120 раз в год.

Новый закон устанавливает высокую планку, учитывая, что только в прошлом году Международная организация труда рекомендовала установить базовую минимальную заработную плату для Able Seaman (матроса первого класса) в размере 2,66 фунтов стерлингов (3,20 доллара США).

На Лондонской Международной неделе судоходства 2023 (LISW23) новый морской министр, баронесса Шарлотта Вир, пообещала поставить морское дело “во главу угла” в правительстве, выделив три своих ключевых приоритета для морского судоходства Великобритании: экономическое процветание, декарбонизация, защита прав моряков.

Великобритания и Франция обязались продолжать совместную работу по улучшению условий для моряков, работающих в проливе Ла-Манш, чтобы защитить экипажи от эксплуатации.

Правительство Великобритании также призвало страны Европейского союза последовать его примеру и установить минимальную заработную плату.

Дэвид Хэммонд, генеральный директор Human Rights at Sea, отмечает:

Защита моряков с соответствующими обязательствами государства флага, прибрежной зоны и порта требует не только принятия основного законодательства, но и постоянной бдительности для обеспечения соблюдения справедливых условий труда, если не превышения их. Этот новый закон — только начало, но нельзя допустить повторения скандала, подобного скандалу с P&O Ferries, в пределах юрисдикции Великобритании.

Подобная информация может представлять интерес для российских, украинских, белорусских моряков подфлажников.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика