09.12.2022

Российских моряков тралят в военкоматы

С началом частичной мобилизации, объявленной Владимиром Путиным в сентябре 2022 года, существенно осложнилась возможность ухода и возвращения из рейса для моряков подфарников, а для членов экипажей судов, работающих в российских компаниях, ситуация стала адовой.

После объявленной частичной мобилизации многие российские моряки предпочли продлить контракты

Чему свидетельство репортаж Георгия Кентемирова, опубликованного на новостном портале The Barents Observer.

Учитывая специфику этого издания, ориентированного на проблемы севера России, резонно сделать вывод, что подобное происходит с моряками во всех регионах России, включая Юг и Дальний Восток.

Что происходит?

Наиболее здравомыслящие моряки задаются вопросом – как так происходит, что огромный контингент вооруженных сил РФ, имеющий значительные льготы, денежное и пенсионное обеспечение в мирное время, вдруг показывает себя бесполезным при проведении СВО со страной, не располагающей собственным военно-морским флотом, не говоря уже о ракетных войсках?

К подобным сомнениям можно приплюсовать и возмущение, выказанное никем иным, как лидером Чечни Рамзаном Кадыровым: генерал-полковник призвал поставить под ружье не гражданских новобранцев, не способных отличить пулемет от автомата, а хорошо упитанных и оснащенных силовиков, армия которых в РФ насчитывает несколько миллионов человек!

В реальности оказалось так, что те же силовики заняты тем, что снимают с судов моряков, если не прямо вручают им повестки по месту работы.

«Наши суда заходят на Россию, в Санкт-Петербург, и моряков в течение октября безбожно снимали с рейсов. Вне зависимости от того, были у людей повестки, не было у людей повесток, пограничники снимали ребят, в основном до 35 лет, но и иногда и тех, кто старше. Таких случаев было не менее десяти только в нашей компании, — говорит наша собеседница Ирина (имя изменено)».

Безобразия не прекратились даже после отмены, так называемой частичной мобилизации, не подкрепленной соответствующим указам президента.

«Буквально несколько дней назад, когда сказали, что мобилизация вроде как завершена, мы одного из моряков отправили в военкомат. Он попросил у них справку — разрешение на выезд; такие документы уже выдавали в других регионах, и ребятам удавалось выехать. Но в военкомате ответили, что никаких справок они не выдают, и сказали приходить в конце недели, чтобы получить… запрет на выезд!

Моряк поднял шум. Говорил, что мобилизация-то закончилась. В итоге ему сказали: разрешение на выезд мы не дадим, но если хотите куда-то ехать — езжайте. И вот буквально сегодня он границу пересек, его пропустили».

Таким образом, следования по месту работы для большей части моряков призывного возраста превратилось в лотерею.

Одному из моряков, когда он уже ехал на судно, принесли домой повестку, и он при этом спокойно пересек границу.

Сначала говорили, что не будут трогать тех, кто служил в Военно-морском флоте, и таких моряков спокойно отправляли в рейс, но потом и их стали снимать.

Понятно, что судно не колхоз, в котором с уборки картошки безболезненно можно снять несколько студентов.

Согласно требованиям Регистров недопустима навигация судна при недокомплекте экипажа. Но российским бюрократам до этого дела нет.

«Судно стоит в Петербурге, и мы на выходе узнаем, что у нас снимают моряка! А простой судна — это огромные деньги. И нам нужно за пару часов найти человека, который готов на наши условия, который имеет необходимые документы, который подходит под требования судовладельца и который прямо сегодня готов ехать. Плюс ко всему, с учетом обстоятельств, он должен быть либо не служившим, либо пенсионером — чтобы его тоже не сняли!».

Понятно, что в создавшейся ситуации, некоторые моряки, особенно не связанные семейными отношениями, предпочитая не рисковать, стали оставлять суда в иностранных портах.

Об одном таком случае написали “Север.Реалии”:

Два наших моряка сбежали с судов. Один находится, кажется, в Роттердаме, другой — в Таллине.

Они находились за границей и узнали, что снимают моряков в России. Испугались и сбежали.

Это, конечно, ЧП. Судно на выходе, а моряков нет. И нам нужно срочно кого-то найти и отправить. А это заграница, и с визами полный финиш сейчас, их очень сложно получить: много отказов, и если выдают, только на короткий срок, и не все страны выдают… Мы выкручиваемся, но это все висит на ниточке».

Как следует из репортажа, в начале ноября ситуация нормализовалась.

В телеграм-каналах моряки пишут, что в основном людей через границу пропускают. Никого из тех, кого сняли с рейсов, служить не отправили.

«Один из ребят буквально сегодня через границу проехал. Сейчас будем и остальных пробовать отправлять. Но расслабляться нельзя. Говорят, мобилизация приостановилась только из-за начала призыва на срочную службу и может возобновиться».

Есть и добровольцы или вынужденные добровольцы.

«Его судно находится в рейсе и скоро прибудет в Новороссийск. Мужчина сообщил, что один из его подчиненных в армии служил танкистом и сейчас переживает из-за предстоящего возвращения в Россию. Но поделать ничего нельзя; даже если бы моряк-танкист захотел сойти на берег, портов до Новороссийска уже не будет».

Сотрудники Бюро «Инфотекст», предполагая подобный ход развития событий, начали оказывать морякам подфлажникам — держателям зарплатной мультивалютной карты для моряков Secure Seas помощь в релокации в удобные для межрейсовой «стоянки» страны.

На удивление, желающих следовать после окончания рейса в Турцию, оказалось больше тех, кто предпочел всем другим вариантам Казахстан.

Оригинальный репортаж здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика