Насколько можно судить, с рекламной сетью «Яндекс – директ» ассоциированы десятки тысяч владельцев сайтов, находящихся с поисковиком в партнёрских отношениях. Владельцы этих сайтов генерируют контент, полезный для рекламодателей компании «Яндекс». К сожалению, из-за своей малости, как правило не имеет прямого выхода на рекламодателей, для которых интересы представляют ресурсы, минимум, от 100 000 уникальных пользователей в сутки. Между тем, в связи с проводимой оптимизацией, партнеры компании «Яндекс – директ», начиная с 2024 года неуклонно начали терять доходы и трафик на своих сайтах.
Много лет сотрудничали, получали от «Яндекса» небольшие, но стабильные деньги, и, вот, как водится в России, «Яндекс» поматросил и бросил.
На этом фоне, показательной выглядит карьера Джо Дэвиса из британского Бирмингема, связавшего свое будущее с поисковиком от компании «Гугл».
Молодой миллионер, который еще недавно продавал бургеры в McDonald’s, полагает, что заработать свое состояние было “не так уж сложно”, несмотря на отсутствие Университетского образования.
Желая оставить McDonald’s и индустрию быстрого питания позади, 36-летний Джо устроился на работу за 100 фунтов стерлингов в неделю в качестве ученика ИТ-специалиста.
Этот шаг позволил ему приобрести новые навыки и в конечном счете привел к идее, которая в конечном итоге принесла Джо и его лучшему приятелю и другу детства Джо Тейлору миллионы.
В 2012 году дуэт запустил в сеть свой веб-сайт по поисковой оптимизации (SEO) FATJOE.com, а уже спустя пару лет, приятели заработали свой первый миллион.
К настоящему времени, их компания оценивается в 10 миллионов фунтов стерлингов и представляет собой технологическую империю.
Джо, который сейчас делит свое время между Бирмингемом и Барселоной, вспоминает:
У меня были хорошие оценки в школе, но, когда я перешел в шестой класс, я полностью потерял интерес к учебе. И позже даже не стал поступать в Университет, как первоначально планировал, так как решил начать зарабатывать деньги.
Поэтому, после окончания школы я работал в основном на строительных площадках, развозил товары с заводов в магазины и готовил бургеры в McDonald’s.
Признаюсь, такая работа доставляла мне мало удовольствия, у меня было жгучее желание начать что-то свое.
Стоит заметить, что Джо, который является единственным ребенком в семье, уважал своего отца-предпринимателя, 60-летнего Мика, который владеет компанией по обучению оказанию первой помощи, и вдохновил его на то, чтобы сделать все возможное для достижения своей мечты.
По этому поводу, Джо акцентирует:
В действительности, меня заинтересовал Интернет-бизнес. Электронная коммерция процветала в то время, когда я заканчивал школу, и я чувствовал открывающуюся возможность.
Уместно напомнить еще раз, что FatJoe.com – это сервисная платформа для агентств по аутсорсингу SEO-услуг, целью которых является повышение посещаемости веб-сайтов.
“В компании, в которой я работал, меня попросили создать веб-сайт, и я научился SEO на работе. Это был первый раз, когда я услышал это слово”.
“Я не мог понять, в чем дело, но в нем были элементы инженерии в сочетании с креативностью и маркетингом, которые действительно способствовали развитию моей творческой личности”.
Неудивительно, что по прошествие некоторого времени, Джо начал работать в SEO-агентстве, где досконально изучил все оттенки SEO – бизнеса.
Несколько лет спустя компания искала продавца, который присоединился бы к команде, и они наняли его лучшего друга детства Джо Тейлора.
Осознав, что из них получился отличный деловой дуэт, в 2013 году пара уволилась с работы, чтобы полностью отдаться бизнесу.
“Мы с Джо работали бы по 13 часов в день только для того, чтобы все успеть”.
– Все остальное уже подробности, – считает Джо, – В детстве мы мечтали стать богатыми и знаменитыми, со своей собственной рок-группой. Так оно и вышло.
И вот, несколько советов от Джо начинающим бизнесменам:
Построить империю стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов не сложно, вам просто нужно определить достаточно большую проблему и выяснить, как ее решить в масштабе.
Личное стремление стать лучше – это номер один. Любопытство покопаться и попробовать разные способы заставить что-то работать – на втором месте.
Но самое главное – стремление зарабатывать деньги. Это клише, но только начинаешь что–то – делай и созидай.
Большая часть проблем для меня заключалась в прокрастинации и размышлениях о подходящем времени для начала, которого никогда не бывает.
В жизни нет такого понятия, как “судьба”, и все дело в том, чтобы усердно работать и видеть, куда это тебя приведет.
Я не люблю заглядывать слишком далеко вперед, потому что даже при наличии грандиозных планов они могут измениться. Я провожу много времени в путешествиях по миру, в тренажерном зале – и все еще играю на гитаре.
Но я думаю, что свою мечту о выгодной распродаже туров я пока оставлю в секрете.
В 2024 году в компании Джо будет работать 100 человек по всему миру, в том числе 16 в офисе, а список клиентов перевалит за 1 000 агентств.
Интересно, сколько российских SEO миллионеров породил «Яндекс»?
Вопрос – уныло риторический, в атмосфере бизнеса, где все друг друга кидают.