Грузовое судно Raptor, зарегистрированное на Коморских островах, направлялось в Стамбул из египетского порта Александрии, груженное 6 000 тонн соли.
Экипаж судна состоял из 14 человек, в том числе восьми египтян, четырех индийцев и двух сирийцев.
В 7 часов утра в воскресенье 26 ноября, капитан дал команду на сигнал бедствия из-за обнаруженных неполадок.
После этого судно исчезло, почти в пяти милях к Юго-Западу от Лесбоса.
К сожалению, из все команды сухогруза «Раптор» удалось спасти лишь одного моряка египтянина.
И это несмотря на то, что в спасательной операции приняли участие восемь торговых судов, два вертолета и фрегат ВМС Греции.
Трем судам береговой охраны было трудно добраться до района из-за волнения на море, при штормовом ветре более 50 км/час.
Есть подозрения, что капитан вовремя не обратился за помощью, поскольку, как утверждается, несколькими часами ранее произошло попадание воды.
Единственный выживший, как сообщается, сообщил, что судно начало набирать воду в субботу вечером, но сигнал бедствия был отправлен не сразу, потому что “судовладелец не рекомендовал этого”.
“Мы пытались с помощью ведер и любых других средств, которые были у нас на борту, откачать воду. В какой-то момент судно получило пробоину, начало опасно крениться, и тогда я прыгнул за борт”, – цитировали греческие СМИ 40-летнего выжившего моряка египтянина.
По его информации, еще четыре-пять человек также прыгали в воду.
Судно постройки 1984 года на самом деле направлялось в Украину и что власти с большим подозрением относятся к грузу, который перевозило судно.
Сухогруз Raptor, связанный с ливанской фирмой Cedar Marine Services, около двух лет назад был внесен в черный список после того, как было обнаружено, что документы, касающиеся членов экипажа, не были утверждены, а в судовом журнале имелись записи, указывающие на незаконную деятельность, включая контрабанду.
Cedar Marine Services владела грузовым судном Manassa Rose M постройки 1982 года, которое в январе 2022 года село на мель в заливе Киссамос на Крите и ракололось надвое.
Власти Крита предъявили экипажу обвинения в поведении, которое способствовало кораблекрушению, а также в перевозке контрабандных табачных изделий.