По информации специалистов Danica Crewing, в канун годовщины вторжения 24 февраля, численность плавсостава из числа украинских моряков в мировом торговом флоте вернулась к уровню 2021 года.
Демонстрируя свою стойкость перед лицом ужасающих невзгод, украинские моряки и их семьи сейчас в основном базируются в других европейских странах.
Сокращая время межрейсового отдыха, они спешат вернуться на работу в океан.
Хенрик Йенсен, генеральный директор Danica Crewing Specialists, характеризует ситуацию, сложившуюся с украинскими моряками за последний год, следующим образом:
С момента вторжения, около 60% украинских моряков находились на борту торговых судов. Некоторые хотели немедленно вернуться домой, но большинство остались исполнять требования трудовых контрактов, а когда срок их пребывания подошел к запланированному концу, при условии, что их семьи будут в безопасности, они попросили продления трудового договора.
Летом положение изменилось, так как украинские моряки сумели воссоединиться со своими семьями, ставшими беженцами в других странах мира. Многие из них продлили свои отпуска на берегу, создав кратковременную нехватку сменщиков.
Сейчас же ситуация выправилась, и с осени мы наблюдаем установление баланса между спросом и предложением на украинских моряков.
Дженсен пояснил, что затраты на восстановление семейной жизни с нуля в новой стране в сочетании с возросшей стоимостью жизни в странах ЕС и Великобритании означают, что украинские моряки теперь стремятся скорее вернуться к оплачиваемой работе в море.
“Раньше большинство украинских старших офицеров находились на четырехмесячной ротации, но теперь они, скорее всего, отработают пять месяцев на борту и только два месяца дома, и эти схемы аналогичны и для других должностных позиций. Таким образом, каждый моряк проводит больше времени в море, компенсируя дефицит плавсостава из моряков, не имеющих возможность покинуть Украину. Я ожидаю, что такая схема набора экипажа сохранится в течение некоторого времени”, — уверен Дженсен.
В свою очередь, эксперты Бюро «Инфотекст» высказали предположение, что в связи с формированием ВСУ танковых и моторизированных соединений, правительство Украины, может призвать украинских судовых механиков, мотористов, электромехаников, донкерманов оставить на время флот и поступить в распоряжение армии Украины.
Тем временем, с приближением годовщины вторжения, в украинских портах остаются 62 судная с застрявшими на их 331 моряком различных национальностей.
В этой связи, руководители более 30 судоходных организаций и компаний призвали Организацию Объединенных Наций уделить приоритетное внимание немедленному освобождению моряков и судов, оказавшихся в украинской западне.
В открытом письме Генеральному секретарю Антониу Гутерришу 32 подписанта, включая Международную палату судоходства (ICS), Ассоциацию судовладельцев Европейского сообщества (ECSA), Bimco и различные другие организации и судовладельцев призвали ООН использовать свое “дипломатическое влияние для срочного решения этого вопроса”.
В целом, среди крупных мировых чиновников сохраняется наплевательское отношение к морякам, что в полной мере проявилось во время пандемии коронавируса и не становится исключением в любых международных конфликтах.