01.10.2022

В эпопее танкера Tecoil Polaris точку поставили турки

Еще в 2018 год российский танкер продуктовоз Tecoil Polaris был задержан британским Агентством морской и береговой охраны (MCA) из-за аннулирования, имеющегося на борту сертификата безопасности.

Принудительные действия сотрудников Агентства последовали вслед за опасениями по поводу компетентности капитана и экипажа.

Неприятности начались в Иммингеме, где на танкер загружалось 1 655 тонн смазочного масла, предназначенного для Финляндии.

После того, как его груз был выгружен и погружен на другие суда, инспекция Агентства обнаружила не менее 27 недостатков, в том числе отсутствие правильных навигационных карт или плана рейса, неправильные расчеты остойчивости, неисправное навигационное оборудование, неисправные спасательные шлюпки, фальшивую документацию, касающуюся учета работы и отдыха экипажа, и небезопасные условия встречи и отправки лоцманов.

На следующий день после лишения судна груза, танкер под наблюдением сотрудников MCA вошел в док Альберта в британском Халле (Гулль).

С тех пор, там и остается.

Как оказалось, танкер Tecoil Polairis, за несколько месяцев до инцидента с британскими властями был вовлечен в крупный разлив нефти в финском порту Хамина, где расположен крупный нефтеперерабатывающий комплекс.

Выяснилось, что в конце 2017 года 85-метровое судно и его команда из 12 человек отправились из Халла в финский порт Хамина с грузом в 1 800 тонн отработанного масла в свой первый рейс под новым владельцем.

Ранее известный как «Росхим-1», танкер был переименован новыми владельцами компании Tecoil Ltd., которая управляет нефтеперерабатывающим заводом в Хамине.

Приобретение танкера рассматривалось как способ обеспечения стабильных поставок сырья для нефтеперерабатывающего завода.

Однако у новых владельцев судна напрочь отсутствовал опыт реального судоходства.

В результате они наняли российскую компанию, призванную осуществлять необходимый менеджмент под российским флагом.

Перед тем, как покинуть Халл и отправиться в свой первый рейс в качестве Tecoil Polaris, MCA провела лишь ограниченную проверку состояния судна, которая не включала оценку его возможностей по обработке грузов.

Они должны были стать серьезной проблемой, когда танкер достиг берегов Финляндии.

После стоянки в Хамине начался процесс слива масла, пока не раздался громкий хлопок, прежде чем масло начала вытекать на палубу из люка одного из грузовых танков судна.

Затем груз потек по низкому желобу судна в море между бортом и пирсом.

Последующий отчет об инциденте, подготовленный Управлением по расследованию безопасности судоходства Финляндии, показал, что остойчивость судна была серьезно нарушена из-за нарушения правил слива груза отработанного масла и неопытности экипажа.

Кроме того, было обнаружено, что судовой грузовой насос продолжал работать в течение 17 минут после того, как на палубе появился первый розлив груза.

В итоге, примерно 500 литров отработанного масла вылилось в море.

После первоначального задержания в последующем танкер был освобождена финской SIA несмотря на то, что сотрудники зафиксировали «несоответствия» в отчете российского Регистра, который провел необходимую проверку безопасности после его реконструкции.

Согласно российского Регистра выходило, что все было в порядке.

Инцидента в Хамине было достаточно, чтобы убедиться, что MCA Великобритании была готова к приему судна, когда оно совершало обратный путь в Хамбер.

Чуть более чем через неделю после задержания в Халле капитан Виталий Трофимов признал себя виновным в магистратском суде Халла по обвинению в нарушении Международного кодекса управления безопасностью торгового судоходства в рамках судебного преследования, возбужденного MCA.

Капитана оштрафовали на 1 400 фунтов стерлингов и обязали выплатить 24 361 фунт стерингов в качестве компенсации издержек.

В то время ведущий следователь MCA Марк Флавелл отметил:

Это было чрезвычайно серьезное нарушение Кодекса ISM. В данном случае капитан проявил полное пренебрежение к безопасности своего судна и экипажа, управляющего судном.

Предполагалось, что это судно доставит в Финляндию не менее 1 665 тонн отработанного масла, что могло иметь катастрофические последствия для людей и окружающей среды.

Мы надеемся, что сегодняшнее судебное преследование продемонстрирует, что мы будем преследовать в судебном порядке тех, кто таким образом подвергает опасности себя, других и окружающую среду. Наш посыл ясен – там, где речь идет о безопасности, нет места самоуспокоенности.

В итоге, суд постановил, что штрафы и издержки должны быть оплачены в течение 56 дней.

Однако, ничего подобного не случилось, но возникли неприятности иного рода: чуть более двух недель спустя, ожидая завершения подготовки к отбуксировке судна в Санкт-Петербург для повторного прохождения Регистра, оштрафованный танкер столкнулся с исследовательским судном «Посейдон» в Альберт-доке, в результате чего появились значительные повреждения правого борта Tecoil Polaris.

Поскольку соответствующие страховые компании начали переписываться по поводу столкновения, внимание вернулось к неуплате штрафов и распоряжений о расходах, выданных магистратским судом в Халле.

Наконец, слушание по делу о неуплате было назначено на конец февраля 2019 года, но второй половине дня перед тем, как должно было состояться слушание, все штрафы и издержки были оплачены в полном объеме, что позволило избежать возможного ареста судна в счет погашения долга.

В то время капитан Эндрю Филлипс из отдела правоприменения MCA отмечал:

Это дает четкий сигнал: если вы не оплатите свои штрафы и расходы, мы придем за вами и, если потребуется, воспользуемся законом, чтобы наложить арест на ваше судно или другие активы для покрытия это.

Гордон Сьюэлл, адвокат по судоходству и транспорту юридической фирмы Williamsons из Халла, также участвовал в этом деле.

Он считает дело примечательным тем, что оно является первым в своем роде, которое опирается на международные правила управления безопасностью для судоходной отрасли, введенные пятью годами ранее.

Адвокат указал:

Полномочия суда задерживать судно после вынесения обвинительного приговора капитану до выплаты судебных издержек и издержек налагают финансовый риск на владельцев, поэтому сосредоточьте внимание на соблюдении требований. Это очень эффективный законодательный акт в целях повышения безопасности.

Месяц спустя российский танкер Tecoil Polaris снова попал в заголовки газет, и снова по совершенно курьезным причинам.

На этот раз вмешался Пол Кинан, инспектора морского профсоюза «Наутилус», после сообщений о том, что у экипажа танкера почти закончились еда и питьевая вода.

Связавшись с MCA и экспедиторами, он также обнаружил, что моряки оказались без средств к существованию, поскольку им месяцами не платили.

«Судно получило провизию и свежую питьевую воду в течение 48 часов, а экипаж получил невыплаченную заработную плату в размере чуть менее 14 000 долларов», — сообщил впоследствии мистер Кинан.

«Весь экипаж был репатриирован, хотя они снова связались с Фондом моряков ITF из аэропорта Амстердама, чтобы сообщить, что они еще не получили свою заработную плату полностью и, что им обещали все деньги по возвращении в Россию».

Тем временем, вопросы страхования, связанные с столкновением, становились все более запутанными.

т/х «Посейдон» повредивший правый борт т/к «Текойл Полярис»

К июню 2019 года владельцы Tecoil Polaris подали иск о возмещении ущерба, процентов и издержек против владельцев Poseidon, помявшему их танкеру борт.

После того, как обе стороны не смогли достичь соглашения о внесудебном урегулировании компенсации в Халл прибыл специальный агент, чтобы физически прикрепить копию официального бланка претензии к борту «Посейдона» у его причала в Альберт-Доке.

Наконец, дело было окончательно закрыто в преддверии окончательного запланированного решения Адмиралтейского суда в мае 2021 года, когда обе стороны объявили, что договорились урегулировать вопрос о компенсациях по столкновению.

К тому времени суд уже назначил владельцам Tecoil Polaris чуть более $525 000 обязательных выплат и должен был рассмотреть еще один отдельный иск на сумму 200 000 долларов США.

Одной из причин затянувшегося разбирательства оказался статус «Посейдона».

В момент столкновения владелец судна Neptune EHF находился на ликвидации, в то время как повреждения, нанесенные его корпусу в результате инцидента, привели к тому, что Агентство морской и береговой охраны задержало его по соображениям безопасности.

На сегодняшний день «Текойл Поларис» и «Посейдон» оказались двумя самыми продолжительными задержаниями в отчетах агентства, однако судьба Tecoil Polaris приняла, можно сказать, турецкий крен, когда в феврале этого года, лидер либерал-демократов сэр Эд Дэйви поднял вопрос о статусе судов под российским флагом, находящихся в портах Соединенного Королевства.

Выступая незадолго до того, как правительство Великобритании ввело запрет на российские суда, уже находящиеся в порту, чтобы помешать им покинуть его, он заявил:

Не имеет значения, когда судно пришвартовалось в порту Великобритании на этой неделе или четыре года назад после того, как Россия вторглась в Украину, российским судам нельзя позволить вернуться домой с британским грузом».

Весьма вероятно, что сэр Эд не знал, что танкер уже был предметом постановления MCA о задержании, но всего через неделю после его комментариев международные судовые брокеры C.W. Kellock & Co объявили, что им было поручено продать судно по закрытому тендеру в рамках сделки, санкционированной Адмиралтейским судом.

После проведения двух опросов танкер Tecoil Polaris оценили в сумму $190 000 — $250 000, но в итоге продали всего за 100 000 долларов США неназванному турецкому покупателю.

Пока планы новых владельцев относительно многострадального российского танкера неизвестны, но они, вероятно, будут включать в себя возможность смены флага, что позволит судну, наконец, покинуть негостеприимный Халл — хотя бы своим ходом.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика