Россиянам и их коллегам из СНГ, хорошо владеющих профессией водителя автобуса, представляется возможность попробовать себя на работе в Ирландии. В стране «изумрудного царства», испытывающей острую нехватку персонала в транспортной сфере, разрешено для работы на автобусах привлекать водителей из стран, не входящих в ЕС.
Власти гарантируют минимальную годовую заработную плату в размере 30 000 евро при 39-часовой рабочей неделе.
При этом, Департамент предпринимательства установил квоту в размере 1 500 разрешений на трудоустройство для водителей автобусов и междугородных автобусов, имеющих водительские права категорий D, DE, D1 и D1E или признанный эквивалент.
Изменения в системе разрешений на трудоустройство для работников из-за пределов Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) для решения проблемы нехватки квалифицированных кадров в государственном секторе молочной промышленности, транспорта и ухода на дому начались 16 декабря, а в части транспортных работников в конце декабря.
Дермот О’Лири, генеральный секретарь Национального союза автобусов и железных дорог (NBRU), жалуется, что автобусные операторы в настоящее время испытывают кризис набора и удержания персонала, который влияет на обслуживание пассажиров.
“С этим сталкиваются различные секторы экономики, очевидно, отели, ресторанная индустрия, все они испытывают одни и те же проблемы, в данный момент они не могут нанять работников”, – отметил он.
“Автобусное сообщение теперь становится круглосуточным, что хорошо для населения, и мы приветствуем это, но недостатком этого является то, что люди вынуждены работать круглосуточно, и некоторые люди уходят из отрасли именно по этой причине. Списков, подходящих для семейного отдыха, просто не существует, особенно если у людей есть маленькие дети”.
Мистер О’Лири пдтвердил, что антисоциальное поведение на автобусных маршрутах, которое было замечено в западном Таллахте в последние недели, также отталкивает людей от работы в отрасли.
Водители автобусов сообщили о 35 случаях насилия, нападений, вандализма, угроз с применением ножей и о женщине-водителе, “терроризируемой огромной толпой” на маршрутах западного Таллахта в прошлом месяце, и пожаловались представителю Dublin Bus, что они не будут ездить в определенные районы по вечерам, пока проблема не будет решена.
“Это не только отталкивает людей от работы в отрасли, но и не побуждает их ездить на общественном транспорте, а мы все хотим, чтобы люди чаще пользовались общественным транспортом”, – добавил О’Лири.
Он отмечает, что водители автобусов по-прежнему не ездят в жилые кварталы в Киллинардене и Джобстауне по вечерам, поскольку “решения по этому вопросу еще не наступило”.
Таким образом, желающие заполнить вакансии должны знать на что они идут.