В минувшую пятницу Министерство торговли США опубликовало список из 99 самолетов Boeing, эксплуатируемых российскими пассажирскими и грузовыми перевозчиками, включая Аэрофлот, AirBridge Cargo, Utair, Nordwind, Azur Air и Авиастар-ТУ, а также Gulfstream G650 Романа Абрамовича.
Были опубликованы конкретные бортовые номера целевых самолетов, в том числе 33 самолета Boeing, эксплуатируемых Аэрофлотом AFLT.MM , и 12 грузовых самолетов Boeing 747, эксплуатируемых компанией AirBridge Cargo, подразделением крупнейшей российской грузовой авиакомпании группы компаний “Волга-Днепр”.
Отныне предоставление любых услуг этим самолетам без разрешения чревато нарушению экспортных правил США, говорится в заявлении департамента, и может повлечь за собой “значительное тюремное заключение, штрафы, потерю экспортных привилегий или другие ограничения”.
“Препятствуя получению этими воздушными судами каких-либо услуг, например, в том числе из-за рубежа, международные рейсы из России на этих воздушных судах фактически прекращаются”, – резюмируется в заявлении.
Предпринятые шаги связаны с тем, что администрация президента США Джо Байдена продолжает вводить ограничения в отношении российских должностных лиц, компаний и других организаций в рамках усилий по оказанию давления на президента Владимира Путина с целью урегулирования вооруженного конфликта в Украине.
Ранее в этом месяце США также запустили так называемую “КлептоКаптуру” – инициативу, направленную на привлечение к ответственности богатой российской элиты и обеспечение соблюдения санкций США, введенных в связи с событиями на Украине.
Ранее США, Канада и большая часть Европы запретили российским самолетам летать над своим воздушным пространством, что привело к отмене многих международных рейсов России.
Правила применяются к любым самолетам американского производства или любым самолетам с более чем 25-процентным контролируемым содержанием американского происхождения, которые были реэкспортированы в Россию после того, как 24 февраля вступил в силу новый строгий контроль за товарами, связанными с авиацией, для России.
На этой неделе Москва сделала первый шаг к сохранению своего коммерческого парка самолетов, разрешив своим авиакомпаниям перерегистрировать арендованные самолеты в России, предоставив местным властям прямой контроль над сертификатами летной годности, необходимыми для каждого самолета.
В заявлении, сделанном в минувшую пятницу, министр торговли США Джина М. Раймондо указала, что министерство “демонстрирует мощь и масштаб действий, которые мы предприняли за последние несколько недель в ответ на жестокие действия России против Украины”.
“Мы публикуем этот список, чтобы обратить внимание всего мира – мы не позволим российским и белорусским компаниям и олигархам безнаказанно путешествовать в нарушение наших законов”, – отметила Раймондо.
В создавшейся ситуации сохраняется направление авиаперевозок из России на Стамбул.
Авиакомпания Red Wings выполняет рейсы на самолетах Superjet 100, которые принадлежат российским лизинговым компаниям, зарегистрированы в авиационном регистре РФ, застрахованы и перестрахованы российскими страховыми компаниями.