После начала СВО Владимира Путина в Украине, ряд Запанных судовладельцев начали последовательно отказываться от услуг российских моряков подфлажников.
Эта тенденция усилилась с начала 2023 года, что нашло подтверждение в ходе опроса, проведенного сотрудниками Бюро «Инфотекст» знакомых капитанов, работающих в компаниях класса Maersk.
Из их ответов следовало, что судовладельцы передали их работу морякам из Филиппин, Индии и Грузии.
К началу осени 2023 года ситуация с наймом российских моряков подфлажников настолько ухудшилась, что стало в пору говорить о полном закате подфлажного крюинга для российских моряков дальнего плавания.
Эта позиция нашла отражения в соответствующем материале Бюро «Инфотекст» под названием «Российские моряки подфлажники уходят в историю».
Наконец после того, как 5 сентября Генпрокуратура РФ объявила Международную федерацию работников транспорта (ITF) “нежелательной” организацией, перспектива для российских моряков подфлажников сохранить хоть какое-то присутствие на рынке плавсостава мирового торгового флота окончательно поблекла.
Опытные моряки подфлжники могут вспомнить, что четверть века назад, членство в ITF судовладельцами никак не приветствовалось, по причине чего наши моряки опасались вступать в эту организацию.
Положение, однако, изменилось и сегодня без сертификации от ITF моряк выглядит токсичным, со всеми вытекающими негативными последствиями для его карьеры в море.
Таким образом, отлучив российских моряков от ITF, Генпрокуратура РФ забила последний гвоздь в крышку гроба подфлажного крюинга России.
При этом генеральный прокурор России заявил, что ITF представляет “угрозу” конституционному строю России.
Симптоматично, что в создавшейся ситуации Министерство транспорта России отказалось от комментариев, когда с ним связались представители Reuters в минувшую пятницу.
Штаб-квартира ITF в Лондоне, напротив, опровергла все обвинения подтвердив, что их международный профсоюз существует “для защиты и улучшения жизни работников” и, что решение Генпрокуратуры РФ будет иметь значительные последствия для российских членов ITF.
Впрочем, Российский профессиональный союз моряков немедленно прекратил сотрудничество с британской неправительственной организацией International Transport Workers Federation (ITF), аффилированным членом которой был с 1993 года.
«Признание ITF нежелательной организацией может означать, что российские моряки — а их занято в мировом торговом судоходстве порядка 200 000 — в случае попадания в трудные ситуации не смогут обращаться в ITF за помощью, так как они автоматически становятся нарушителями российского законодательства», — прокомментировали в союзе местным СМИ.
Поводом для столь быстрого отречения от головного офиса в Лондоне явилась угроза того, что за сотрудничество с нежелательными организациями следует уголовная ответственность — до шести лет лишения свободы.
Ярлык “нежелательный” уже применен к десяткам иностранных групп, которые фактически прекратили свое существование в России. Так, российское отделение Greenpeace заявило в мае, что оно закроется после того, как власти объявили экологическую группу нежелательной.
Решение Генпрокуратуры РФ уже с сегодняшнего дня затронет десятки тысяч российских моряков, которые плавают на судах, подпадающих под действие одобренных ITF коллективных соглашений.
Хотя, по заявлениям, руководства профсоюза из Лондона:
ITF продолжает относиться к российским морякам так же, как и к любому другому моряку, обращающемуся за нашей помощью и поддержкой.
Резюмируя, в очередной раз напоминаем российским морякам подфлажникам технических специальностей, что для них сохраняется опция устройства на береговую работу в странах ЕС и в Великобритании.