85-каютное пассажирское судно, первоначально носившее название Wappen von Hamburg Cruiser , обрело стоянку в дельте Калифорнии. В историческом плане – это был первый достаточно крупный лайнер, построенный в Германии после Второй мировой войны в 1955 году.
Однако в практическом плане, ничего кроме убытков он не приносил, что вынудило его владельца выставить судно на торги.
Задумав, превратить этот исторический раритет в морской музей, американец Крис Уилсон его на Craigslist в 2008 году.
Затем, потребовалось 15 лет неустанных работ, в которых ему неизменно помогала подруга по жизни Джин Ли, а также затрат из личных сбережений в сумме более миллиона долларов, чтобы привести в порядок судно, водоизмещением 2 500 тонн.
– Нам очень понравилось проводить время на этом судне, – рассказал Уилсон, родом из штата Юта, репортеру CNN в специальном интервью в минувшую среду.
– Продажа лодки, вероятно, была самым трудным делом, которое я делал в своей жизни, – поведал он с грустью.
По его словам, ремонт судна, который проходил в Рио-Виста, включал в себя сотни мешков с домашним мусором и старыми матрасами.
К 2008 году судно оказалось в очень запущенном состоянии.
“Масштаб работы был огромен. Это почти то же самое, что переделывать 15 домов в одиночку”.
Через несколько месяцев после судьбоносной покупки Уилсон решил переехать вместе со своим партнером из их дома в Санта-Крузе, чтобы сосредоточиться на текущей работе.
– Когда я впервые поднялся на борт, чтобы остаться здесь жить и работать, многие мои друзья и родственники были в недоумении, – сообщил он репортеру CNN.
– Это было довольно серьезное изменение в образе жизни, но я рассматриваю это скорее как модернизацию, хотя мы не подключены к береговой электросети и работаем в основном на генераторах и солнечных батареях, – вспоминает Уилсон.
«Реставрация судна – это же самое, как если бы вы нашли в гараже старый Corvette 60-х годов. Вы видите, что качество на высоте, но оно настолько запущено, что вам почти стыдно за это».
В ходе реставрационных работ, Уилсон узнал больше об истории своего судна.
Выяснилось, что старая посудина стала источником вдохновения для создания популярного сериала 70-х “Лодка любви”, а также местом съемок штаб-квартиры злодеев во втором в истории фильме о Джеймсе Бонде “Из России с любовью”.
Круизный лайнер на протяжении около двух десятилетий, несколько раз переходил из рук в руки, меняя владельцев.
В итоге, Уилсон с подругой превратили, ржавеющее «корыто» с опаской, плавающее по Дельте, в один из самых известных винтажных круизных лайнеров в мире.
Уилсон вложил в этот проект все свои сбережения и назвал, возрождающийся лайнер “Аврора” в честь восходов солнца, которые он регулярно наблюдал на ее палубах.
Однако, рассвет не наступил. Наоборот, история с судном начала принимать зловещий оборот.
Начать с того, что местные власти регулярно присылали Уилсону “трехдневные уведомления” о необходимости покинуть помещение, но полицейские никогда “не доводили дело до конца”.
Ситуация ухудшилась, когда в январе рядом с “Авророй” затонул военный буксир, создав, “проблему загрязнения окружающей среды”.
– С этого момента все как бы изменилось, – жалуется Уилсон.
Наконец, в октябре 2023 года было принято решение продать судно неназванному покупателю, но спустя пять месяцев «Аврора» начала тонуть.
Офис шерифа округа Сан-Хоакин заявил тогда:
Было установлено, что судно получило пробоину и набирает воду, и в настоящее время происходит утечка дизельного топлива и масла в водный путь Дельты.
Позже береговая охрана США откачала с судна примерно 21 675 галлонов загрязненной нефтью воды, 3 193 галлона отходов и пять 25-ярдовых контейнеров для мусора.
Разумеется, сам Уилсон был потрясен, когда узнал, что судно частично затонуло.
Сейчас, ситуация усугубляется жалобами соседей и должно произойти нечто, что придало бы новую жизнь многострадальной «Авроре».