В Женеве начались российско-американские переговоры, на которых делегация под руководством заместителя министра иностранных дел Сергея Рябкова, замглавы Минобороны Александра Фомина и первого замгоссекретаря США Уэнди Шерман будет обсуждать проект договора, который Россия направила США и их союзникам в середине декабря.

В него включены положения о взаимном неразмещении ракет средней и меньшей дальности в зоне досягаемости друг друга, об отказе от дальнейшего расширения НАТО за счет бывших советских республик и о сокращении числа военных учений.
В целом речь будет идти о гарантиях безопасности.
При этом, США еще до начала консультаций заявляли, что некоторые российские предложения для них неприемлемы, подчеркивая, что на односторонние уступки НАТО не пойдет.
Переговоры о гарантиях безопасности планируются в три этапа: через два дня после встречи в Женеве, 12 января, в Брюсселе состоится заседание Совета Россия — НАТО, а на следующий день — консультации на венской площадке Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
В этой связи полезно вспомнить, что трансатлантическое партнерство — это особые отношения, сформировавшиеся во второй половине 20-го века благодаря глубоко укоренившимся демократическим связям и разработке политики поддержки взаимных коммерческих интересов стран Европы и США.
США и ЕС разделяют одинаковый энтузиазм в развитии бизнеса, технологий и торговли, беря за основу положение, когда процветающие деловые сообщества и сильная экономика обеспечивают наш образ жизни.
Именно поэтому, трансатлантическая экономика, одна из крупнейших в мире, генерирует общий объем коммерческих продаж в размере 6,2 триллиона долларов в год и насчитывает до 16 миллионов работников, занятых на совместных ЕС-США проектах.
США и ЕС сегодня являются не только крупнейшими торговыми партнерами, но и наиболее значимыми направлениями прямых иностранных инвестиций: на самый богатый рынок мира приходится около трети мирового ВВП.
Вместе с тем, напряженные дипломатические отношения и нестабильность, наблюдаемые в последние годы угрожают процветанию блока.
Трансатлантическая дипломатия была даже приостановлена на несколько лет из-за политики бывшего президента США Дональда Трампа.
Нынешний президент Джо Байден не жалеет усилий по возрождению отношений и укреплению связей между США и ЕС: совместный диалог по вопросам, наиболее важным для альянса, доминировал в течение календарного года, и был достигнут значительный прогресс.
Например, недавнее разрешение спора о тарифах на сталь и алюминий обеспечило определенность в деловых кругах по обе стороны Атлантики и вселило оптимизм в будущее.
Резолюция была встречена с особенным энтузиазмом трансатлантическим деловым сообществом в надежде, что она поможет открыть двери для США и ЕС для дальнейшего укрепления экономических связей и возможностей для торговли.
Создание Совета по торговле и технологиям США и ЕС (TTC) также вдохнуло новую жизнь в трансатлантические отношения.
Поскольку работа TTC продолжается до 2022 года, существует надежда добиться взаимопонимания в установлении единых стандартов, которые исторически были камнем преткновения в трансатлантических торговых дискуссиях.
Новые технологии, такие как робототехника, искусственный интеллект, кибербезопасность и тому подобное, начинают оказывать влияние на трансатлантическую, поэтому для дальнейшего содействия сотрудничеству и обеспечения устойчивости торговли между США и ЕС TTC будет рассматривать возможность установления международных стандартов наряду с равным трансатлантическим доступом к рынкам государственных закупок для новых технологий.
В частности, TTC должен продвигать подход, ориентированный на человека, к ИИ, чтобы гарантировать, что плоды этой технологии будут раскрыты, но случаи неправильного использования, которые угрожают общим ценностям альянса и демократии, например, технологии наблюдения за гражданами, будут сдерживаться.
Последние два года выявили слабые места в цепочке поставок между США и ЕС, особенно в части производства полупроводников, которые начали расшиваться за чет строительства «кремниевых» заводов в ЕС и в США.
TTC призван сыграть важную роль, когда дело доходит до защиты нашей демократии и основных ценностей., поощряя сотрудничество в области анализа рисков и обмена информацией для обеспечения устойчивости трансатлантической экономики.